Глава компании «НДВ-Недвижимость» собирается купить холдинг «Миэль»## |
Информация о том, что Александр Хрусталев, глава компании «НДВ-Недвижимость», направил официальное предложение о продаже холдинга «Миэль» его владельцу Григорию Куликову, появилась в газете «Ведомости».
Александр Хрусталев считает, что в данный момент необходимо предпринять меры к восстановлению доверия к холдингу «Миэль», в офисах которого недавно была проведена выемка документов по уголовному делу. Положительно он оценивает успешное развитие франчайзинга этой компании и говорит, что основной интерес Миэль представляет своим мощным брендом, который сейчас теряет позиции. Хрусталев считает, что его компания имеет ресурсы, необходимые для укрепления структуры и финансового оздоровления холдинга.
Созданная в 2000 году группа «НДВ» объединила в себе компании «НДВ-Недвижимость», «НДВ-строй», «НДВ СПб», «НДВ-девелопмент» и управляющую компанию «Вэнст». Специализацией группы является риэлтерский бизнес на российском строительном рынке.
Комментирует Александр Хрусталев, глава компании «НДВ-Недвижимость»: «Мы подтверждаем, что в пятницу «НДВ-Недвижимость» направила Григорию Куликову официальное предложение о приобретении холдинга «Миэль».
Сложившаяся ситуация в компании «Миэль» вызвала широкий резонанс среди всего профессионального сообщества рынка недвижимости, соответственно, необходимо принять ряд мер по укреплению структуры холдинга, восстановлению доверия к бренду и финансовому оздоровлению.
Мы готовы приобрести весь холдинг со всеми его кредитами и проблемами и решать эти проблемы, засучив рукава. Для этого у «НДВ-Недвижимость» есть все необходимые ресурсы: как человеческие, так и финансовые. Считаем Бренд НДВ более дорогим, он дает добавочную стоимость к продаваемой недвижимости. Вот уже более 5 лет объем продаж тех же новостроек компании НДВ превышает объемы продаж «МИЭЛЬ» в десятки раз».
«На данном этапе довольно сложно судить о возможном сценарии дальнейшего развития событий, - комментирует Анна Мишутина, аналитик ИК «ФИНАМ». - Вероятность заключения подобной сделки выглядит пока довольно неоднозначно. Вместе с тем, мы не исключаем, что покупка действительно может состояться. Для Миэль привлечение стратегического инвестора было бы в целом вполне целесообразным, конкуренция на рынке растет довольно высокими темпами. В свою очередь для НДВ подобная сделка M&A практически могла бы означать значительное расширение бизнеса, выход на новые рынки и в новые регионы».
Комментирует Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс»: «Интенсивное развитие и резкое увеличение доли операторов рынка за счет приобретения конкурентов, в том числе и входящих в число лидеров рынка, - не является каким-либо новшеством. В последние годы подобная практика стала распространенной на рынке коммерческой недвижимости и ритейла. Причем, стоит отметить, что приобретение или объединение с конкурирующей компанией, помимо расширения офисной сети, штата и увеличения оборота, позволяет уменьшить конкуренцию за счет ухода с рынка крупного игрока.
Впрочем, есть примеры подобной стратегии и на рынке жилья: достаточно вспомнить слияние «ИНКОМ» и МЦБН. Объединившись, два крупных игрока рынка во многом изменили расстановку сил. И если данная сделка состоится, что вряд ли, то это станет не менее значимым событием на риэлторском рынке. Думаю, что вероятность сделки не более 10%, настолько разные эти компании, как по схеме видения бизнеса, по корпоративной культуре, да и по личностным характеристикам людей их возглавляющих».
«По моему мнению, новость о предполагаемой покупке «Миэль» холдингом «НДВ-Недвижимость» - это в первую очередь сильный PR-ход со стороны главы НДВ Александра Хрусталева, - говорит Роман Семчишин, коммерческий директор TEKTA GROUP. - Появление этой информации гораздо больше говорит об амбициях группы компаний «НДВ-Недвижимость», чем десяток масштабных девелоперских проектов. Предполагаемая сделка сразу попадает в разряд M&A, то есть вызывает серьезный резонанс, вне зависимости от того, произойдет она на самом деле или нет. Какие же цели может преследовать ньюсмейкер в лице «НДВ-Недвижимость»? В первую очередь, заявление о поглощении одного из лидеров риэлторского сегмента свидетельствует о том, что на рынке недвижимости сильный и влиятельный игрок, и что его нельзя недооценивать. Если посмотреть на новость глазами ее читателя, то запоминается ее лейтмотив – Хрусталев покупает «Миэль». Это чувствительный удар по конкуренту. И, наконец, это еще и декларация о перспективах нового игрока. Может ли быть у этой сделки еще и практический аспект? Мы, как девелоперы, готовы говорить только о первичном рынке. Наверное имеет смысл приобрести пул объектов «Миэль-Новостройки». Но дело в том, что «Миэль» вряд ли продадут Хрусталеву».
Дата публикации 09 июля 2012