Вот уже несколько лет подряд Красногорск входит в тройку городов Подмосковья с самым большим объемом строительства нового жилья. Несмотря на проблемы с инфраструктурой данные территории представляют широкий интерес для покупателей квартир, а спрос, как известно, рождает предложение.
По данным компании «БЕСТ-Новострой», среди городов-спутников Красногорск в начале III квартала 2015 г. вышел на вторую строчку по количеству корпусов с новостройками. За прошедший год на рынок первичного жилья здесь вышло 5 новых жилых комплексов, и теперь на реализации находится 40 корпусов. Больше – 49 – только в Химках.
«Красногорск и Красногорский район в целом – одна из самых активных зон строительства в Московской области. По объему ввода жилья за 2007-2014 годы Красногорский район занял второе место (более 3,7 млн кв. м), уступив только Одинцовскому району (5,8 млн кв. м)», – говорит Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп».
ЖК «Опалиха О2»
«На данный момент объем первичного жилья в Красногорске составляет 2 336 879 кв. м проектных площадей, где жилая площадь – 1 520 616 кв. м. Из них в продаже находится 1,2 млн кв. м»
Ирина Доброхотова, «БЕСТ-Новострой»
Как рассказала Анна Соколова, преобладающее число проектов (порядка 80%) относится к сегменту эконом-класса (в том числе около 50% – к комфорт-классу), остальные – к бизнес-классу. Также в Красногорске реализуется один элитный проект – ЖК «Парк Рублево».
Эксперты отмечают, что первичный рынок Красногорска отличается довольно высокими ценами: квартира в новостройке обойдется примерно на 20% дороже, чем в среднем по области. Согласно информации, предоставленной компанией «МИЭЛЬ-Новостройки», средневзвешенная цена на новостройки – 106 тыс. рублей за кв. м, средний бюджет покупки квартиры – 6,15 млн рублей. «Город Красногорск разбит на микрорайоны, которые находятся на разном удалении от МКАД, в зависимости от этого фактора уровень цен сильно различается», – поясняет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.
Самое дешевое предложение, по подсчетам «Метриум Групп», зафиксировано в ЖК «Юит Парк» – студия площадью 27 кв. м обойдется в 2,4 млн рублей. Самое дорогое – в ЖК «Парк Рублево» – четырехкомнатная квартира площадью 284 кв. м стоит порядка 86,3 млн рублей.
В рамках ЖК «Юит Парк» будет возведен 17 этажный дом в европейском стиле, в отделке фасада которого использованы энергосберегающие технологии. Первый этаж дома будет отведен под детский сад, предусмотрено благоустройство территории. Другой инфраструктуры в комплексе не запланировано.
ЖК «Парк Рублево» среди самых дорогих объектов Красногорска, где стоимость квартир начинается от 17,4 млн рублей. Всего по проекту запланировано 12 домов высотой 4-8 этажей, которые возводятся по монолитно-кирпичной технологии. В каждом корпусе предусмотрены подземные парковки. Площади квартир варьируются в диапазоне от 62 до 250 кв. м, предусмотрены пентхаусы площадью от 250 до 284 кв. м, террасы будут застеклены, планировка свободная. В проекте собственная инфраструктура – школа, детский сад, отделение банка, рестораны. Поскольку на территории участка находится лес, создадут зоны отдыха, обустроят набережную и причал.
ЖК «Изумрудные холмы» – один из самых масштабных проектов города: на его территории будет построено порядка 640 тыс. кв. метров жилья, а также паркинги, семь детских садов, пять школ, медицинский, торговый и спортивные центры. В жилых корпусах предлагаются квартиры площадью 36-101 кв. м стоимостью 3,2-8,4 млн рублей.
Софья Лебедева отметила ЖК «Опалиха О3» как проект с самой интересной архитектурной концепцией, ее автором является известный архитектор Максим Атоянц. Внутренний двор будет полностью свободным от машин. Особенностью комплекса является наличие центральной улицы – бульвара, на которой разместят всю необходимую социальную инфраструктуру и торговые центры. Будут созданы зоны отдыха и развлечений. Предусмотрено около 40 планировок квартир, что дает покупателям неограниченные возможности для выбора.
Кстати, и «Изумрудные холмы», и ЖК «Опалиха 03» возводятся в микрорайоне Опалиха, который до 2004 года был дачным поселком, а сегодня – активно развивающаяся территория.
Анна Соколова называет самым ярким жилым комплексом Красногорска ЖК Art. Его строительство было приурочено к Зимним Олимпийским играм 2014 года, что, безусловно, нашло отражение в архитектурном облике. «Ансамбль зданий символизирует единство олимпийских колец, а цветовое решение фасадов – пламя олимпийского огня. А еще яркие краски комплекса напоминают о солнечных днях, проведенных на морское побережье», – говорит Анна. Согласно проекту, на территории 10 га разместятся шесть высотных корпусов и корпус средней этажности в обрамлении парков, детских и спортивных площадок, теннисных кортов, круглогодичного катка. Кроме того, будет построен детский сад. Площадь квартир варьируется от 23 до 133 кв. м, их стоимость – от 2,7 до 19,3 млн рублей.
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», в Красногорске осталось не так много мест под застройку, однако новые проекты продолжают выходить в продажу. В последние месяцы в микрорайоне Опалиха вышло сразу два проекта: ЖК «Опалиха Парк» и дом по адресу ул. Мира, д. 10, кроме того в Опалихе ожидается выход проекта «Миниполис». Анонсировано несколько новых проектов, например, ЖК «Тетрис», который будет построен в микрорайоне Павшино, а в микрорайоне Мякинино – «Японский квартал».
«Проблема с обеспеченностью жителей Красногорска социальными объектами возникает во многом из-за того, что многие объекты инфраструктуры в рамках новых проектов еще не были сданы в эксплуатацию и не начали функционировать»
Владимир Богданюк, Est-a-Tet
Особенностью большинства подмосковных городов, и Красногорска в том числе, является нехватка объектов социальной инфраструктуры. Последние десятилетия жилищное строительство в области развивалось достаточно активно, чего нельзя сказать о сопутствующей инфраструктуре. «Значительное количество ранее построенных домов не предусматривали собственной социальной инфраструктуры, из-за чего возникновение дефицита мест в садах и школах было неизбежным», – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
И хотя сейчас девелоперы предусматривают в проектах «социалку», торгово-развлекательные площади, спортивные центры и т.д., пока темпы ввода жилья опережают развитие инфраструктурной составляющей. Наиболее проблемными с этой точки зрения являются новостройки Павшинской поймы, которая застраивалась плотно, но без учета потребностей будущих жителей.
По прогнозам компании «Азбука Жилья», проблема нехватки социальной инфраструктуры в Красногорске будет наблюдаться как минимум еще несколько лет. Во-первых, это связанно с тем, что в процессе строительства жилых проектов возведение инфраструктуры традиционно приходится на последние очереди. Во-вторых, текущая ситуация такова, что реальная плотность населения значительно отличается от запланированной, соответственно, проектируемые объекты социальной инфраструктуры физически не смогут справляться с увеличенным наплывом населения. «Также, необходимо учитывать тот факт, что Красногорск начал развиваться в сторону массового жилого строительства недавно. С 50-х годов преобладала малоэтажная застройка, и только начиная с 2000-х, город устремился ввысь многоэтажными корпусами новостроек», – поясняет ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Екатерина Артемова.
Павшинская пойма
Основной транспортной проблемой Красногорска на сегодня являются постоянные пробки, образующиеся на выезде и въезде в город. Для облегчения дорожной ситуации было решено расширить Волоколамское шоссе и реконструировать Новорижское шоссе в черте города (завершение работ планируется в этом году), а также построить развязку на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе (идет процесс подготовки документации).
Сегодня жители Красногорска могут добраться до Москвы по Волоколамскому, Новорижскому и Ильинскому шоссе на личном или городском наземном транспорте, а также с помощью пригородного железнодорожного сообщения. В городе есть железнодорожная станция «Павшино», от которой до Рижского вокзала ехать 33 минуты, до Курского вокзала – 45 минут. Кстати, уже есть планы по реконструкции станции «Павшино» и строительства ТПУ «Волоколамская».
Кроме того, от микрорайона Павшинская пойма к станции «Мякинино» Арбастко-Покровской линии открыт пешеходный мост, благодаря чему время в пути до метро сократилось с 40 до 15 минут.
Красногорск – один из самых благоприятных городов с точки зрения экологии в ближайшей от Москвы удаленности. В районе нет крупных вредных производств, здесь по соседству вероятнее обнаружить лесной массив, нежели завод или промзону. Основным загрязнителем экологической обстановки в Красногорске являются потоки автомобильного транспорта. На территории города действует несколько промышленных предприятий — Красногорский завод им. С. А. Зверева, завод «Кнауф-Гипс», завод «КАБЗ».
Большую часть территории города занимают зеленые зоны. Например, одна из самых популярных находится в северо-восточной части усадьбы «Знаменское-Губайлово» в самом центре Красногорска. Кроме того, городской парк, созданный в 1930-е годы, занимает 32 га.
«Потенциал развития есть и у самого города, и у Красногорского района в целом. Запад области уже имеет репутацию престижного направления, сам по себе город и район примыкают к Москве, здесь расположено здание Правительства московской области, а по заявленным ранее планам в рамках проекта «Большая» Москва на соседствующих с Карасногорским районом землях возможно размещение администрации президента»
Григорий Алтухов, ФСК «Лидер»
Читайте также:
Дата публикации 04 августа 2015