ЖК «Город набережных» возводится в 11 км к северу от Москвы. Площадь застройки – 20 га. Проект включает в себя 21 многоквартирный дом (высотой 3-9 этажей). Квартиры в них – 1-4-комнатные. Также будет возведено 79 таунхаусов.
Сайт застройщика: золотая середина
Застройщик «Города набережных» - компания Urban Group. На ее сайте нас встречает слоган «Города для жизни». Сразу видно, что подобного рода объекты (застройка масштабная, располагаются в Подмосковье) являются ее фирменным стилем.
В разделе «О компании» узнаем, что существует она с 2007 года. «Цель компании — строительство одновременно доступного, красивого и удобного жилья. Уже первые проекты Urban Group выделялись авторской архитектурой, продуманными планировками, инфраструктурой, сопоставимой с проектами бизнес-класса». Ну, это слова – хотя, признаться, и симпатичные. Еще обнаружилась информация о том, что все продажи ведутся в строгом соответствии с 214-ФЗ. А также о том, что послепродажную эксплуатацию объектов Urban Group ведет своими силами.
Раздел «Проекты». Их перечислено четыре: «Ивакино-Покровское», «Новосходненский», «Город Набережных», «Опалиха О2». Есть еще пара пустых окошечек, в которых написано «Мы разрабатываем новые города для жизни. Следите за нашими новостями». Явный намек на то, что выйдут новые проекты.
«Контакты» - оказались вообще все. И адрес, и телефон центрального офиса. И колл-центр для покупателей недвижимости. А также пресс-служба и электронный адрес для тех, кто хотел бы работать в компании. В целом мне сайт понравился. Не чересчур сухой, но и не чрезмерно многословный. Все по делу.
Отзывы в интернете
Заинтересовались мы и отзывами о компании на форумах – и их обнаружилось довольно много. И среди них изрядное число негативных. Вот, к примеру (сохраняем язык первоисточников): «Скотское отношение к покупателям, видимо, визитная карточка этой конторы. Купил таун в Ивакино и столкнулся с позорным и постыдным стремлением Урбана сэкономить копеечку путем отказов в исправлении собственного строительного брака. А брака, поверьте, хватает… Брак гонят все застройщики - это не удивляет - удивляет готовность Урбана получить плевок в лицо, но рубль сэкономить!».
«Представители Компании "Урбан групп" ведут себя очень неккоректно при продаже квартир (ЖК "Новосходненский") начальник отдела продаж - некая Светлана, бронирует одну и ту же квартиру за несколькими клиентами, бронь нигде не фиксируется, проверяли. Специально приезжали (тратили свое время, бронировали квартиру), потом звонили - эта квартира в продаже! Знакомые забронировали - через день подняли цену на 100 тысяч!! причем не перезвонили, знакомый сам звонил и случайно узнал (!) от другого менеджера, что забронированная им квартира уже продана другому клиенту (!) но, есть квартира на другом этаже, но дороже на 100 тыс.»
Нашлись, правда, и положительные отзывы. Вот, к примеру: "Мне кажется застройщик хорошим. уже купила двушку в новосходненском себе в 9м доме. и сейчас с родителями думаем покупать в городе набережных квартиру брату... единственное плохо, что у них нет никакой рассрочки(( вот смотрю форум на предмет разных ипотек... может найду заменитель, обзвоню банки."
От себя могу добавить еще одно. Как журналист я постоянно получаю различные пресс-релизы. В конце прошлого года был такой: Компания Urban Group выиграла процесс о защите деловой репутации против сайта Однодольщики.ру. В новости говорилось, что суд обязал данный сайт убрать упоминание жилого комплекса «Ивакино-Покровское», возведенного Urban Group в Химках, из списка объектов недвижимости, имеющих проблемы с обманутыми дольщиками, опубликованного на сайте Однодольщики.ру, поскольку данная информация является ложной и порочит деловую репутацию холдинга Urban Group как добросовестного и законопослушного застройщика.
Сайт объекта: с думой о «безлошадных»
Теперь перейдем к представлению самого объекта в интернете. На сайте Urban Group в разделе «Проекты» переходим на страничку «Города набережных». Она довольно немногословная. Помимо уже известных нам фактов сообщается, что общая площадь застройки зданий составит 150 000 кв. м. Запланирована богатая инфраструктура: детский сад, школа, супермаркет, несколько паркингов, спортивный комплекс, аптека, отделение банка, торговые галереи на первых этажах зданий, рестораны, кафе, клубные помещения, предназначенные для размещения детских творческих и образовательных мастерских. Несколько паркингов в шаговой доступности. Собственный насыпной пляж и зоны для барбекю. Детские и спортивные площадки. Места для выгула собак.
Сайт обещает, что сдача проекта произойдет в III квартале 2012 - III квартале 2014 годов. Здесь же есть ссылка на другой сайт – «именной». Тут информации значительно больше. Есть компьютерный план комплекса. Много картинок – видно, что «Город набережных» будет выдержан в стилистике сталинской застройки. Что ж, сейчас это модно…
Поскольку меня интересуют практические вопросы, иду в раздел «Выбрать квартиру». Там мне предлагают заполнить форму (количество комнат, этаж, номер корпуса и т.п.). Но я ничего этого не делаю, а просто нажимаю «Найти». Сразу выбрасывается множество квартир – я не поленился, посчитал, их оказалась 31 штука. Цены – от 2,448 млн. руб. (однушка в 30 кв. м на первом этаже) до 7,849 млн. (двухуровневая четырехкомнатная в 105 кв. м).
Разделы «Уникальная среда» и «Конкурентные преимущества». Тут все предсказуемо: рассказывают о том, какой замечательный комплекс. В «Ипотеке» приведены четыре банка, кредитующих приобретение квартир в этом комплексе. Но об ипотеке я еще спрошу продавцов…
Наконец, «Схема проезда». Выглядит толково. Как выясняется, на автомобиле до «Города набережных» можно ехать через Ленинградское либо Дмитровское шоссе. А на общественном транспорте – от метро «Речной вокзал», либо через город Химки (в сам город надо ехать на электричке от Ленинградского вокзала), либо от платформы «Хлебниково» Савеловского направления. Везде приведены расписания автобусов.
Звонок: цены с сайта подтверждаются
Звоню. Барышня отзывается мгновенно, но об объекте она говорить не готова. Переключает на офис продаж – а вот там небольшая заминка. Слушаю пару минут песенки офисной АТС. Наконец отзывается и тамошняя барышня. Зовут Людмила. Первым делом интересуется, откуда узнал о них. Говорю, что из интернета – этот ответ собеседницу устраивает, вопросов из серии «с какого именно сайта я пришел», она не задает.
Озвучиваю свой бюджет – 3,5 млн. За такие деньги, говорит Людмила, можно купить двухкомнатную квартиру – правда, на 1-м этаже. Ее площадь 44,5 кв. м, а стоит 3,563 млн. Другие двушки стоят уже дороже. Например, цена квартиры в 48,5 кв. м на 2-м этаже составит 4,107 млн., а на 6-м этаже – 4,257 млн. В целом это соответствует тому, что я видел на сайте.
Правда, уточняет менеджер, это корпус №2. В нем будут еще поступления квартир. А через неделю-другую появится в продаже еще один корпус - №4. Там будут всякие квартиры. Вероятно, и те, что подойдут такому бедному человеку, как я. Т.е. однокомнатные.
Спрашиваю, будут ли еще какие-то траты при покупке. Серьезных нет. Стоимость оформления (а все продажи идут в строгом соответствии с 214-ФЗ) уже заложена в цене. Так что надо будет оформить 1-2 бумаги у нотариуса, но это будет стоить 1-2 тыс. руб. – такие расходы можно в расчет не принимать.
Правда, с оплатой выясняется еще один нюанс. Когда квартира будет готова, ее обмеряет БТИ. И если площадь окажется больше той, что зафиксирована в договоре, на 1 кв. м и более – надо будет доплатить. Но, добавляет Людмила, это бывает редко – обычно квартиры оказываются больше, но на 0,2-0,5 кв. м – в этом случае ничего доплачивать не надо. Я, естественно, интересуюсь «зеркальной» ситуацией – если квартира окажется меньше. Тут так же – если расхождение более чем в 1 кв. м, деньги вернут. Но, говорит менеджер, такого в реальности не бывает.
А как посмотреть? Это не проблема: в офисе на объекте сотрудники дежурят ежедневно с 9.00 до 20.00. Людмила особенно упирала на то, что сегодня она дежурит в офисе в Москве, а вот завтра будет на объекте. Приеду завтра – увижу ее. Я, конечно, понимаю, что дело не в том, что я симпатичный загорелый брюнет (тем более что по телефону этого не видно), а в более прозаических соображениях: к кому клиент пришел, тот и комиссионные получит. Но все равно такое желание увидеть меня самолюбию льстит. Правда, редакция не ждет – так что еду сегодня.
Дорога: в жизни все грустнее
Ехать решаю на машине – блага карта проезда на сайте имеется. Огорчения начались сразу же: Дмитровское шоссе вне Москвы оказалось очень загруженным и с разбитым асфальтом. Карта рекомендовала повернуть налево на Хлебниково. Где тот указатель? Я его не видел. Т.е. уверять, что его нет вообще, не стану – но если и есть, то не такой, что хорошо заметен.
Сообразив, что заехал я не туда, разворачиваюсь – и только тогда нахожу тот самый поворот. Дорога – ужасная, всюду ухабы и грязь. Кроме того, возле самой станции «Хлебниково» подстерегает железнодорожный переезд – никакой не мост, а одноуровневый, с шлагбаумом. Еще полчаса прошли, как сон пустой… После переезда дорога пошла веселее, но все равно с проблемами. Те места – окрестности аэропорта «Шереметьево», причем с той стороны, где находятся всевозможные грузовые терминалы. Дороги, соответственно, запружены фурами. И в асфальте огромные колдобины. Может быть, с другой стороны подъезд лучше. Но там – Ленинградка, которая тоже не сахар.
На месте: купи не покажем что!
Сам «Город набережных» виден издалека: все-таки часть 9-этажных корпусов высятся уже в полный рост. Рядом – небольшой лесок, деревня. На некотором удалении (но не очень большом) – аэропорт, самолеты летают довольно низко. Инфраструктуры – вообще никакой. По дороге я, правда, видел магазин «Пятерочка» - но до него километра два, не меньше…В общем, те инфраструктурные объекты, которые обещают построить в рамках самого ЖК, явно будут нелишними.
Офис продаж – довольно монументальное здание в два этажа высотой. Вероятно, после сдачи объекта его будут использовать – например, как штаб-квартиру управляющей компании. Внутри – простор, множество рабочих мест. Присутствуют три сотрудника – что даже много, учитывая, что из посетителей я один.
Изъявляю желание посмотреть. Девушка на объекте подводит меня к красивому макету и начинает рассказывать. Я возражаю, что под словом «посмотреть» понимаю побывать в самих строящихся домах. Но тут выясняется, что на стройку никого не пускают. «И покупают?», - интересуюсь я. «Еще как!», - отвечает барышня. И говорит, что из 21 корпуса 11 уже полностью распроданы. А посмотреть (помимо буклетов и компьютерных моделей) можно с балкона их офиса продаж – стройка с него видна.
Возвратившись с балкона, задаю вопросы. Продаются квартиры без отделки. Правда, ближе к завершению проекта покупателям предложат ремонт. Он будет стоить 7000 руб. за кв. м. Скоро откроются квартиры, в которых можно будет этот ремонт посмотреть (шоу-румы).
Что с парковками? Будут в отдельно стоящем паркинге (он отгородит территорию комплекса от дороги) – по цене 300 тысяч руб. за машиноместо. И прямо в домах, на цокольных этажах – там дороже, по 500 тысяч. Помимо гаражей, жителям предлагают кладовки на первых этажах. Их площади – 2-10 кв. м, цена – 75-200 тысяч. Удобно, особенно покупателям самых небольших квартир.
Будущие коммунальные платежи уже известны – 40 руб. за кв. м в месяц плюс счетчики (вода, электричество и т.п.). Еще интересуюсь ипотекой. Как выясняется, лучший из банков – Сбербанк (что не удивительно, поскольку он сам и финансирует проект). Тем покупателям, которые получают зарплату через этот банк, вообще не нужно предоставлять никаких документов – достаточно паспорта и копии карточки. Всем прочим понадобится стандартный набор, включающий справку 2-НДФЛ и прочее.
Прямо в офисе мне подсчитали возможный кредит. При приобретении квартиры в 3,8 млн. руб., имея собственный капитал в 1 млн. (т.е. заем мне нужен в 2,8 млн.) выплаты по нему составят около 41 тыс. руб. (при сроке в 10 лет) или 32 тыс. (20 лет).
Moralite
При всей очаровательности барышень, встретившихся на моем пути, этот объект я бы оценил на тройку. Жуткая дорога. Жуткое окружение. Набережные – это прекрасно, но куда вы денете аэропорт?! И – что самое главное – квартиры очень дорогие. В других комплексах подобного класса, которые я обозревал раньше, 30-метровые однушки стоили 1,5-1,7 млн. руб. Например, в микрорайоне "Новое Бисерово" или в ЖК "Некрасовском". Здесь же – более 2,4 млн. Только за то, что архитектура «сталинская», а в метро рекламные наклейки? Ну и шлейф негатива, тянущийся за застройщиком в Интернете…даже не напрягает, а откровенно настораживает.
Василий Андреев
Дата публикации 29 мая 2012