Высокая конкуренция на рынке новостроек Москвы вынуждает застройщиков и девелоперов бороться за покупательский интерес. О специальных акциях, скидках и других инструментах, использующихся в борьбе за спрос, рассказывают специалисты крупных строительных компаний.
Марина Тимашова, директор по маркетингу и рекламе девелоперской компании «Сити-XXI век»
Целью проведения акций и дисконтных программ является повышение темпов реализации и увеличение интереса со стороны покупателей. Особенно это касается летнего периода отпусков, когда часть покупателей разъезжаются из города и уровень потенциального спроса несколько снижается.
Например, компания «Сити-XXI век» в течение летнего периода 2013 г. успешно реализовала целый ряд специальных предложений:
С наступлением осеннего делового сезона, как правило, характеризующегося увеличением покупательской активности, количество дисконтных программ от застройщиков сокращается. Однако в целях привлечения дополнительного внимания со стороны покупателей к своим объектам многие компании при совершении сделки предлагают покупателям какие-то интересные подарки, более удобные схемы оплаты (например, оплата в рассрочку), совместно с банками реализуют партнерские программы с более выгодными условиями кредитования.
Так, например, компания «Сити-XXI век» на протяжении всех осенних месяцев совместно с КБ «МИА» (ОАО) реализует ипотечную акцию «Верная ставка». В соответствии с условиями акции процентные ставки по ипотечным кредитам для покупателей квартир в подавляющем большинстве жилых комплексов компании будут снижены на сумму до 1,5% от базовых. Кроме того, предполагается существенное сокращение размера первоначального взноса, а при дополнительном залоге имеющегося жилья возможно приобретение квартиры в новостройках без первоначального взноса. При этом покупатели жилья в ЖК «Краски жизни» и миниполисе «Самоцветы» при рождении ребенка получают дополнительную возможность воспользоваться отсрочкой платежа в период использования кредита. Она предоставляется по основному долгу на 12 месяцев. В рамках проведения этой ипотечной акции целый ряд квартир в жилых комплексах «Сити-XXI век» уже нашли своих счастливых покупателей.
Наталья Кудрявцева, коммерческий директор ЗАО «Кама-Проект»
В рамках осенней выставки «Недвижимость-2013» компания «Кама-Проект» провела акцию «заМОРОЖЕНЫ цены до конца осени», которая сопровождалась раздачей мороженого и специальных купонов. Тем, кто получил купон на выставке, предоставлена возможность в течение всей осени купить квартиры в наших объектах по сентябрьским ценам. Мы часто проводим специальные акции на покупку квартир в наших объектах. Это хорошая возможность повысить уровень продаж. К примеру, летом у нас прошла акция на покупку двухкомнатных квартир. С июня мы заморозили цены на двухкомнатные квартиры в жилом комплексе «Президентский» в Лыткарино. И не повышали их до конца лета. Поэтому, люди пришедшие купить однокомнатную квартиру, были приятно удивлены, увидев очень небольшую по сумме разницу между однушкой и двушкой, и, часто делали выбор в пользу дополнительной комнаты. В целом же, скидки – самый эффективный механизм продаж. С их помощью можно повысить не только объем продаж в целом, но и каких-то конкретных квартир. Скидки помогают продавать, скажем, трехкомнатные квартиры, или же квартиры на менее востребованных этажах.
Клиенты некоторых компаний, зная, что бывают регулярные акции, стараются попасть с покупками квартир в этот период. В итоге довольны обе стороны: клиент сэкономил, застройщик повысил продажи. Со значительной скидкой уходят также некоторые застоявшиеся квартиры. Статистика наших продаж и звонков в информационную службу говорит о значительном всплеске обращений в период проведения акций.
Застройщики со стажем формируют на рынке продаж негласные правила: спецпредложения проводятся перед Днем рождения компании и другими праздниками. И конкуренты вынуждены учитывать снижение цен, поскольку рынок чутко реагирует на вариации стоимости жилья. Например, если на одной площадке торгуют несколько риэлторов, то при проведении акции одним другой или мирится со снижением продаж, или также предоставляет скидку.
Основная цель акций – повысить продажи, привлечь внимание к застройщику и его объектам. Безусловно, скидка в 10% будет стимулировать спрос, и часто девелоперы идут на такие меры. В разгар прошлого кризиса предоставлялись и более высокие скидки, потому что девелоперам деньги были гораздо важнее недополученной прибыли. Кроме того, скидки способствуют формированию хорошей репутации застройщика, поскольку покупателю, как и любому человеку, приятны знаки внимания.
Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость»
Для того чтобы простимулировать покупателей или просто поддержать интерес к проекту, застройщики вводят различные акции. Это может быть скидка при 100% оплате квартиры, включённый в стоимость бонус (машиноместо или отделка), подарок, не связанный с обустройством квартиры, а также особые условия по ипотеке и рассрочка.
Сейчас наиболее популярна среди потребителей скидка на квартиру. Как показал опрос, проведенный на сайте компании «НДВ-Недвижимость», этому виду акции отдают предпочтение 70% респондентов. Скидка обычно не предоставляется тем, кто приобретает квартиру в кредит или в рассрочку, поэтому косвенно такая статистика подтверждает тот факт, что большая часть людей использует для покупки собственные накопления.
Далее по популярности (19%) - подарок, не связанный с недвижимостью (например, модный гаджет). Несомненный плюс этой акции – возможность пользоваться подарком сразу после выполнения всех необходимых условий.
Бонус, включенный в стоимость предложения (отделка или машиноместо бесплатно), выбрали 10% опрошенных. На акции, предусматривающие беспроцентную рассрочку или более привлекательные условия по ипотеке, пришелся всего 1%.