«Рынок новостроек бизнес-класса Москвы сегодня очень активен. За истекший год объем предложения в этом сегменте увеличился, выросло и количество заключаемых сделок. Кто сегодня приобретает новое жилье данной качественной категории? Специалисты компаний Savills и «Дон-Строй Инвест» на основе имеющихся данных за 2018 г. составили портрет покупателя недвижимости в новостройках бизнес-класса. Мы рады представить результаты нашего исследования…»
Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России
О рынке новостроек бизнес-класса Москвы:
Таким образом, целью данного исследования было проанализировать, кто и зачем покупает недвижимость бизнес-класса в новостройках Москвы.
«Доля явных инвесторов по бизнес-классу, покупающих недвижимость с целью дальнейшей продажи или сдачи в аренду, составляет, в среднем, 10% – хотя показатель сильно разнится от объекта к объекту и может доходить до 20%. При этом мы видим активно растущую долю пассивных инвесторов – тех, кто покупает квартиру как «второе жилье»: если 5 лет назад доля таких сделок составляла 14%, то в 2018 г. она достигла 37%. Можно сказать, что для большинства россиян вложение средств в недвижимость по-прежнему понятнее и интереснее, чем более сложные финансовые инструменты», – отмечает Евгения Колосова, заместитель генерального директора «Дон-Строй Инвест».
Гендерное распределение
Как и для апартаментов в «Москва-Сити», преимущественной целевой аудиторией покупателей являются мужчины, хотя их доля несущественно превышает объем женской аудитории (52% и 48%, соответственно).
Возраст покупателей
Наибольший спрос на рассматриваемый сегмент мы наблюдаем среди покупателей возрастной группы от 26 до 45 лет: на данную группу в совокупности приходится более 70% клиентов. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Спрос со стороны наиболее молодой аудитории (до 25 лет) составляет 4%.
Наличие детей
Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей бизнес-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (50%) или с одним ребенком (28%).
Цели покупки
Однако именно для детей приобретают недвижимость около 16% клиентов. Согласно нашим данным, подавляющее большинство клиентов (69%) покупают недвижимость бизнес-класса для собственного проживания. Для инвестиционных решений лоты рассматриваемого сегмента приобретают порядка 10% клиентов (7% – в целях аренды, 3% – для последующей перепродажи).
Если сравнить, например, с покупкой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити», то в башнях этого делового центра, как мы упоминали ранее, мотив приобретения с целью инвестиций составляет 40% от общего объема спроса среди прочих целей.
Профессиональная принадлежность
Покупательская аудитория представлена специалистами-профессионалами (в какой-либо сфере) – это 26% спроса. Значительную долю составляют руководители среднего и высшего звена (22% и 15%, соответственно), а также владельцы компаний (19%).
Географическая принадлежность
Если говорить о географической принадлежности клиентов, то 69% всех покупателей на текущий момент – это жители Москвы. Значительную долю составляют клиенты из регионов России и Московской области (по 16% и 15%, соответственно).
Как покупатели первичного жилья бизнес-класса проводят свободное время?
Наиболее популярен среди клиентов отдых с семьей. Именно так ответили 17% покупателей недвижимости бизнес-класса в Москве. От 10% до 13% покупателей в свободное время выбирают рестораны, кино, фитнес и театр.
Помимо всего прочего, на основе полученных данных, нами была составлена «туристическая карта». Самым популярным направлением для отдыха среди покупателей бизнес-класса является Западная Европа – почти 30% клиентов выбирают западноевропейские страны для своего отпуска. Около 16% покупателей предпочитают отдых в России, в то время как страны Восточной и Юго-Восточной Азии выбирают 12% покупателей. Ближний Восток и страны Карибского бассейна популярны среди 14% клиентов (по 7% на каждое направление). Балтия, Восточная Европа и страны СНГ чаще всего вызывают интерес среди 16% покупателей.
Дата публикации 24 апреля 2019