Практически каждый год в России выходят инициативы, которые должны модернизировать отрасль ЖКХ, в том числе улучшить платежную дисциплину потребителей жилищно-коммунальных услуг. Однако, по данным Минстроя, за последние два года общая задолженность выросла на 15%, долги населения достигли 767 млрд рублей.
Исследование компании «Домиленд» выявило, что основная причина роста задолженности — низкий уровень ЖКХ-грамотности населения. В конце июня эксперты опросили более 1000 россиян в возрасте от 18 лет и выяснили, что только треть из них контролируют расходы за ЖКУ и понимают, за что платят.
33% опрошенных ответили, что они разбираются в каждой строке платежной квитанции, сами снимают показания и сверяют данные. 27% не производят ежемесячные расчеты и подключают автоплатеж.
16% респондентов совсем не знают, откуда берутся суммы в квитанции. 13% никогда не видели эти платежки и считают, что заниматься вопросами ЖКХ — это не их дело. Еще 11% могут контролировать лишь отдельные значения.
29% опрошенных контролируют платежи до копейки, остальные не разбираются — за что платят и из чего складывается сумма. 25% даже не вникают в эти вопросы и уверены, что не смогут ни на что повлиять. 7% платят по общим тарифам с переплатой.
Напомним, что 1 июля в России в очередной раз изменились тарифы на ЖКУ — повышение составило в среднем 4,2%, от 2,9% до 6,5% в зависимости от региона. В «старой» Москве тарифы выросли в среднем на 6%, в Подмосковье — на 4%.
Между прочим
Минстрой намерен защитить застройщиков от потребительского терроризма
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 08 июля 2022