В ближайшие годы четыре линии Московских центральных диаметров будут связаны между собой транспортно-пересадочными узлами. Таким образом будет создана новая единая городская железнодорожная сеть.
Первые два диаметра были открыты в ноябре 2019 года. МЦД-1 соединяет подмосковные города Одинцово и Лобню, МЦД-2 — Нахабино и Подольск.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, сейчас в столице продолжается создание транспортного каркаса, ведутся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Их целью является запуск МЦД-3 и МЦД-4 и связь всех четырех диаметров в единую сеть. Всего планируется открыть 12 ТПУ, которые позволят пассажирам делать пересадки между направлениями МЦД.
В настоящее время на первых двух ж/д диаметрах расположены 60 остановочных пунктов, с 21 из них можно пересесть на станции метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. К 2024 году количество станций на МЦД-1 и МЦД-2 должно увеличиться до 66, а количество пересадочных пунктов — до 27.
Сейчас ведется проектирование и строительство еще трех диаметров: МЦД-3 свяжет Зеленоград и Раменское, МЦД-4 — Апрелевку и Железнодорожный, МЦД-5 — Пушкино и Домодедово.
Между прочим
Железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург будет интегрирована с МЦД-3
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 01 октября 2021