Перерасчет произвели по итогам проверок Мосжилинспекции. Всего в 2019 году жители столицы направили в ведомство 21 тыс. обращений по вопросам переплаты за жилищно-коммунальные услуги. Треть этих обращений — от жителей САО, ВАО и ТиНАО.
Как сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на начальника Мосжилинспекции Олега Кичикова, основные нарушения, которые допустили управляющие организации, — это порядок расчета платы за водоснабжение, отопление и дополнительные услуги. Организации начисляли плату по нормативу, а не факту потребления, завышали объемы потребленных ресурсов, не сверяли расчеты или не учитывали льготы.
Обоснованными оказались лишь 10% заявок. Специалисты инспекции выявили 1920 нарушений, 80% из них уже устранены. Общая сумма перерасчета составила 82,7 млн рублей.
По словам начальника столичной жилищной инспекции, ни один из поставщиков ресурсов не стал обжаловать акты о неправильных расчетах, переплату потребителям вернули полностью.
Нередко из-за недостаточной информированности у людей возникают вопросы к цифрам в квитанциях. После разъяснений специалистов Мосжилинспекции большинство претензий снимаются.
Между прочим
Для россиян могут отменить комиссию при оплате ЖКУ
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 28 февраля 2020