Платный въезд в исторический центр ряда крупных российских городов поможет улучшить ситуацию на дорогах, также такая инициатива может прижиться в малых городах с развитым туризмом.
Урбанисты, опрошенные РИА Недвижимость, считают, что в первую очередь такие меры могли бы улучшить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге. Также они предлагают рассмотреть исторические города, в которых доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а центр притягивает основные автомобильные потоки в часы пик. Это такие города как Казань, Самара, Краснодар и Екатеринбург.
По мнению специалиста по взаимодействию с горожанами Константина Лаврова, сегодня к введению платного въезда в центр готова только Москва и отчасти Петербург, Казань, Екатеринбург и Красноярск. Урбанист отмечает, что вопрос платного въезда должен решаться при комплексном подходе, а не как отдельная мера для разгрузки дорог. По его словам, нельзя взимать плату за въезд без создания удобных альтернатив в виде перехватывающих парковок или четко работающего городского транспорта.
Директор НИИ устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева считает, что введение платного въезда не имеет отношения к урбанистике, скорее, это показатель того, что транспортная система города не справляется с автомобильным трафиком.
Между прочим
10 станций БКЛ планируется открыть в начале ноября
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 05 октября 2021