В начале этой недели вступила в силу норма закона, запрещающая банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки, не называя максимальные. В пресс-релизе ЦБ РФ отмечается, что нововведение касается текстовой рекламы, в том числе на сайтах и в мобильных приложениях, и звуковой рекламы.
Также уточняется, что полная информация о стоимости кредита должна быть прописана тем же шрифтом, что и данные о минимальных ставках, чтобы потребитель сразу мог узнать о том, при каких дополнительных услугах будет действовать более выгодный процент. В сообщении Центробанка говорится следующее: «Одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие».
В Банке России считают, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать нагрузку на свой бюджет.
Ранее Новострой-М писал о том, что по итогам II квартала 2023 года более 70% объема выданных ипотечных кредитов пришлось на заемщиков, которые уже выплачивают по займам более половины своего дохода. По словам директора департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Елизаветы Даниловой, в ипотечном портфеле доля ссуд таким заемщикам превышает 60%.
Между прочим
Банки продолжают выдавать рискованную ипотеку на новостройки
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 24 октября 2023