Согласно данным исследования девелопера MR Group, в рамках которого опрашиваются фактические покупатели или планирующие покупку квартиры в ближайшее время в Московском регионе, доля респондентов, считающих цену более 400 тыс. руб. за кв. м приемлемой, за последний год выросла почти в 3 раза.
Более четверти опрошенных (27%) готовы приобретать жилье по цене более 400 тыс. за кв. м, отмечается в совместном исследовании девелопера MR Group и исследовательского агентства ORO. При этом за последний год доля таких клиентов выросла в 3 раза. Согласно исследованию, половина всех респондентов ориентируется на цены от 300 тыс. руб. за квадратный метр.
«За последние два года мы действительно отметили рост спроса на недвижимость классов бизнес и выше в рамках своих московских проектов - этот тренд также является общерыночным. Не секрет, что продажи высокобюджетной недвижимости по итогам последнего года стали рекордными за последние 5 лет. Это связано как с активизацией инвесторов и их стремлением диверсифицировать активы, так и с ростом запроса со стороны покупателей на качественный девелоперский продукт. Этот же тренд стимулируется со стороны города, т.к. требования, которые Москва предъявляет к новым реализуемым проектам в большей степени отвечают характеристикам бизнес-класса, нежели комфорт- сегмента», - отметили в MR Analytics.
Если рост интереса к премиальной недвижимости во многом формируется за счет инвестиционного спроса, а также на фоне усложнения возможности инвестиций в зарубежную недвижимость, то востребованность проектов бизнес-класса объясняется другими причинами. Как отмечают в исследовании, только для 15% клиентов, купивших жилье или рассматривающих его приобретение, это является первой покупкой. Более трети собственников квартир совершают покупку новой для расширения площади и улучшения качества жизни. Во многом желание приобрести более качественное жилье продиктовано ростом требований к новостройкам со стороны самих покупателей. Например, для 40% клиентов важно наличие двух санузлов, а 25% опрошенных считают, что в квартире обязательно должно быть остекление в пол. Подобные характеристики реализуются в проектах бизнес-класса наряду с индивидуальным архитектурным стилем, продуманным благоустройством и другими продуктовыми особенностями.