2023 год станет одним из самых продуктивных для Московских центральных диаметров. Планируется закончить строительство и реконструкцию 14 пригородных вокзалов, завершить реверсивное движение на участке МЦД-1 на участке МЦД-1 от Савеловской до Белорусской и запустить движение по третьему и четвертому маршрутам МЦД.
По словам руководителя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, запуск МЦД-3 и МЦД-4 должен состояться в августе-сентябре. Вместе с уже действующими маршрутами они улучшат транспортное обслуживание Москвы и Подмосковья.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» соединит Зеленоград и Раменское, на 85 км будет работать 41 станция, с 14 станций можно будет совершить пересадки на другие диаметры, метро и МЦК. В перспективе этот маршрут будет интегрирован с высокоскоростной ж/д магистралью Москва — Санкт-Петербург.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский» станет самым протяженным, его длина — 86 км. Он пройдет между микрорайоном Железнодорожный (Балашиха) и Апрелевкой, свяжет семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. 18 из 35 станций МЦД-4 будут пересадочными.
Вместе с МЦД-4 появятся ТПУ «Поклонная», «Кутузовская» и «Тестовская». На станции Поклонная появятся пересадки на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро, с Кутузовской можно будет пересесть на Филевскую ветку и МЦК, с Тестовской — на МЦД-1 и МЦД-4, МЦК, БКЛ, Филевскую и Солнцевскую линии метро.
Между прочим
Станции Очаково и Лесной городок МЦД-4 откроют в начале 2023 года
Источник фото: stroi.mos.ru
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 10 января 2023