Вице-президент по розничным продажам Группы ПСН Екатерина Тейн в рамках научно-практической конференции «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?» в Высшей школе экономики рассказала о том, что волнует сегодня покупателей новостроек.
«Предпочтения клиентов глобально не меняются. Клиенты хотят красивую квартиру, в хорошей локации с хорошей инфраструктурой и транспортной доступностью. Хорошо, если поблизости есть зеленые рекреационные зоны, потому что всем жителям больших городов хочется какой-то зелени. Но цена, планировка, локация — вот основные параметры», — сказала эксперт.
При этом Екатерина Тейн отметила, что меняются предпочтения в отношении планировок, и сложнее всего приходится девелоперам элитных проектов, так как цикл реализации таких новостроек растянут во времени. «У нас есть проект, в котором были заложены проектные решения еще в 2012-2013 годах, при этом к концу строительства остается в продаже порядка 40-50% лотов, и на сегодняшний день это норма для рынка. Таким образом, в 2012 году девелоперы должны были запроектировать то, что будет востребовано в 2019 году», — цитирует Екатерину Тейн корреспондент Новострой-М.
По словам эксперта, в комфорт-классе девелоперам проще управлять планировками по ходу реализации масштабных проектов. Проекты «дробятся очередями», и это позволяет осуществлять нарезку площадей с оглядкой на спрос в предыдущих корпусах. Также Екатерина Тейн отметила, что спрос переориентировался в сторону покупателей, которые приобретают жилье для себя, а не с целью инвестирования. «До 2015 года было много инвесторов, которые предпочитали студии, но затем инвесторы рынок покинули, люди выбирают жилье для себя, и стала очевидна нехватка трехкомнатных и четырехкомнатных квартир», — заявила спикер.
Екатерина Тейн добавила, что покупатели жилья становятся все более требовательными. «Клиенты даже в комфорт-классе хотят, чтобы у них были гардеробные, гостевой санузел. Раньше в данном сегменте такие атрибуты не были основной темой для дискуссий и никогда не проектировались. При этом люди обращают внимание на детали, и если есть отклонения от первоначальных обещаний, они готовы добиваться от застройщиков реализации этих обещаний. Так, как было раньше — нарисовал одну картинку, а построил другое — не проходит. У клиента появился голос, и клиенты объединяются в соцсетях. Если вы картинку нарисовали, надо сделать ровно так, как на картинке», — отметила эксперт.
Между прочим
В «старой» Москве определены ЖК, где быстрее всего раскупали квартиры
Дата публикации 14 сентября 2018