Очередным заданием редакции Novostroy-M стала проверка жилого комплекса «Западное Кунцево», который строит в 2-х километрах от МКАД ФСК «Лидер» - крупный девелопер столичного региона. Этот подмосковный проект вызывает достаточно большой интерес, прежде всего, своими привлекательными ценами и расположением, поэтому я с удовольствием взялся за исследование.
Сайт: количество и качество
Однако прежде чем ехать на объект, я решил составить предварительное впечатление при помощи интернет-представительства жилого комплекса. Именной сайт проекта нашелся без труда, а количество и качество имеющейся там информации меня порадовали. Потенциальный покупатель может ознакомиться с генеральным планом комплекса, очень подробной схемой проезда и документацией, касающейся покупки квартиры и строительства объекта.
Также представлены дизайн-модели отделки, варианты планировок, информация о наличии квартир. Для обладателей хорошего интернета есть трансляция с установленных на стройплощадке веб-камер. Кроме информационной насыщенности, хочу также отметить удобство навигации сайта.
Что пишут?
ЖК «Западное Кунцево» - малоэтажный жилой комплекс, строящийся по монолитной технологии, находится примерно в 2-х км от МКАД. Земельный участок комплекса площадью 16.6 га примыкает к деревне Ромашково Московской области. Недалеко есть водозаборный узел Рублевский, два лесных массива, госдача Барвиха-4, технополис «Сколково». Соседями проекта являются еще несколько коттеджных поселков и кварталов новостроек. Рядом с границей жилого комплекса проходит строительство платной трассы М1 (в объезд Одинцово) – современной многополосной магистрали.
В радиусе 5 км от новостройки находится гипермаркет, торговые центры, строительный рынок. Далековато, но следует учесть, что на первых этажах домов ЖК «Западное Кунцево» в будущем разместятся магазины, кафе, аптеки и салоны красоты. На территории проекта застройщик обещает построить детский сад и школу, рядом также есть конно-спортивный комплекс.
Застройка «Западного Кунцева» будет производиться в две очереди, первая из которых уже активно строится, и темпы работ позволяют думать, что срок сдачи – 4 квартал нынешнего года – будет соблюден. В ее состав войдут 12 корпусов высотой пять и шесть этажей, большая часть которых будет содержать только однушки и двухкомнатные квартиры; просторные трех- и четырехкомнатные можно выбрать в корпусах с 18-го по 20-й. Вся эта информация была почерпнута мной из разделов «Генплан», «Документы» и «Планировки» на сайте объекта.
Что касается второй очереди (в нее войдут семь корпусов), то работы над ней уже начались, в продажу уже вышел 7-й корпус – трехсекционный пятиэтажный дом. Срок сдачи корпусов намечен на 2 квартал 2014 года.
Цены и скидки
На сайте можно с легкостью узнать наличие и стоимость жилья в приглянувшемся корпусе: существует возможность выбора квартир по любому критерию – количеству комнат, номеру корпуса и этажу, цене. Усредненные параметры квартир в первой очереди следующие:
7-й корпус второй очереди, уже выведенный в продажу, несколько отличается по цене в связи с тем, что степень его готовности ниже: однушки с метражом около 40 кв. м продаются за 3,2-3,8 млн рублей.
В целом цены могут различаться в зависимости от этажа (чем выше, тем дороже), расположения окон и вида из них. В информации на сайте возможные скидки не учтены, но разнообразные акции регулярно проводятся застройщиком.
Проверка форумов
Ознакомившись с «официальной» информацией, я решил проверить, что говорят о ЖК «Западное Кунцево» на форумах. Общее впечатление сложилось хорошее: я не заметил ни резкой протестной активности, ни каких-либо конфронтаций. До эксплуатации проекта еще далеко, поэтому в основном обсуждаются особенности договора долевого участия и размеры платы за обустройство территории и охрану.
Не нравится форумчанам то, что при расторжении договора по желанию покупателя ему придется лишиться 10% денежных средств. С настороженностью относятся дольщики и к возможности произвольного изменения застройщиком проекта и цен. Другие участники форумов, тем не менее, отмечают, что договор совершенно обычный, типовой, и я с ними согласен: не нашел ничего особенного.
Что касается опасений по поводу высокой оплаты охраны и благоустройства территории, то они, на мой взгляд, сегодня не имеют под собой никаких оснований – до эксплуатации жилого комплекса еще слишком далеко, чтобы можно было делать какие-то выводы.
В поля, на запад!
Мой путь в ЖК «Западное Кунцево» начался со звонка по телефонам компании-застройщика. Несмотря на выходной день, трубку взяли мгновенно, и, спросив название интересующего объекта, переключили на менеджера, которая сразу же предложила посетить объект, уточнив, что по приезду на станцию Ромашково надо позвонить ей, и за мной выедет бесплатная маршрутка.
На общественном транспорте добраться до стройки можно двумя способами: либо на маршрутке от метро Молодежная, либо на электричке. Электричку я отмел сразу: там проходит всего 5 поездов в сутки, потому что это боковая ветка. На метро от центра города до Молодежной я доехал за полчаса, и у выхода сразу увидел большое количество маршруток №597. Все маршрутки этого популярного направления оклеены рекламой «Западного Кунцева», так что ошибиться сложно. Поездка по дорожным пробкам средней плотности заняла 20 минут, и вот я уже на Ромашково.
Станция пока живет не слишком активной жизнью, однако в ближайшее время РЖД планирует вводить более частое сообщение с ней. Обещанная маршрутка ждала меня – это оказался новенький белый микроавтобус «Пежо», который и повез меня по улицам и холмам деревни Ромашково до новостройки. Обратный путь, к слову, я проделал пешком, это заняло около получаса.
В офисе продаж, который является быстровозводимым сооружением контейнерного типа, меня встретила менеджер. Она сразу выдала мне красочный буклет-план новостройки, и мы стали отмечать доступные квартиры и их цены, периодически сверяясь с подробным трехмерным макетом комплекса. Вопросами расположения, формирования цен, сравнительного удобства девушка владела хорошо; технической частью хуже, но консультировалась у коллег. По итогам разговора мы подобрали несколько вариантов в 18-м и 19-м корпусах, а так же решили посмотреть на местности строящийся 7-й корпус.
Город на холмах
Осмотр производился в довольно быстром темпе и не поодиночке, а группой покупателей, набравшейся для очередного показа. Их осуществлял внимательный и знающий молодой человек, уверенно отвечавший на технические вопросы.
Строящиеся корпуса было видно еще с парковки перед офисом. Я сразу обратил внимание на стропильную систему и обрешетку под металлочерепицу, выполненную из экологически чистого деревянного бруса. Однако чтобы добраться до зданий, нужно было пройти несколько сотен метров – по разбитой дороге, наполненной жидкой глиной, перемешанной колесами грузовиков. Вся местность вокруг холмистая, и строительный участок не является исключением: перепад высоты от западной к восточной части составляет около 10 метров.
Наконец мы дошли до целей осмотра – 18-го и 19-го корпусов, в которых нам показали будущие квартиры на нескольких этажах и в различных компоновках. В принципе, все было примерно одинаково – бетонные плиты перекрытий, несущие стены, «легкие» стены из пенобетона. Жилье покупатели получат без отделки, но с остеклением и запущенным отоплением. Оно, кстати, является отличительной особенностью комплекса: как и горячее водоснабжение, отопление является автономным для каждой квартиры – метод, который давно взят на вооружение в Европе.
Электричество строители доведут до квартирного щитка, установят стояки холодной воды и канализации, газовые трубы; внутренние стены монтироваться не будут, только трассироваться высотой в один блок; кухня будет отделена как от комнат, так и от прихожей – видимо, это требование газовщиков.
В каждом подъезде предполагается один лифт, грузовой. Лестничные площадки маленькие, зато во многих квартирах предусмотрены темные кладовки и большие прихожие. Несущая конструкция – монолит, отливаемый на месте, толщина плит примерно 15 см. Значительная часть внутренних стен сделана из пенобетона. Наружные стены также из пенобетона, но их обошьют утеплителем, а потом отделают «вентилируемым фасадом», лоджии подлежат остеклению «холодным» металлическом профилем.
Исполнение верхнего этажа будет отличаться: там установят более просторные окна, закругляющиеся в верхней части, а внешнюю отделку выполнят не из керамогранита, а из металлочерепицы – как продолжение крыши. Должен сказать, что виды с верхних этажей 18-го и 19-го корпусов симпатичные.
Недалеко от жилого комплекса строится многополосная автомагистраль «продолжение М1 в объезд Одинцово». Ближе всего она к 20-му и 17-му корпусам первой очереди и к 7-му корпусу второй очереди: он находится в низине, которую трасса преодолевает по эстакаде высотой более 10 метров. В самом близком примыкании расстояние от домов до трассы будет около 50 метров – однако это не станет проблемой, поскольку, по словам менеджеров, вокруг эстакады будут установлены шумозащитные экраны. Технология, апробированная уже на многих московских и подмосковных объектах, успела себя хорошо зарекомендовать и вполне надежна.
Что касается паркинга, то он вместит 600 машин - из расчета «одно машиноместо на квартиру». Запланировано благоустройство территории, озеленение, будет построен водозаборный узел с артезианскими скважинами. По словам менеджера, они уже пробурены, вода хорошего качества и прошла санэкспертизу. Собственная инфраструктура комплекса включит в себя детский сад и школу, строительство которых уже идет.
Схема продажи
Менеджер Мариэтта показала мне договор покупки квартиры и подробно обо всем рассказала. Продажи ведутся по безопасному для покупателей 214-ФЗ, договор довольно стандартный, но есть некоторые особенности. Во-первых, юридическое лицо, ведущее продажи – это не ФСК «Лидер», а специально для этого проекта созданное ООО «Адмирал». Это обычная практика застройщика: для каждого жилого комплекса свое юридическое лицо.
Во-вторых, предполагается самостоятельное взаимодействие покупателя с БТИ и прочими согласующими органами и оплата им документов для регистрации. В-третьих, для подписания договора желательно приехать в офис на объекте. Последнее условие, впрочем, не жесткое – если вам очень нужно, то менеджер подъедет к оговоренному времени в головной офис ФСК «Лидер».
Рассрочка существует, но обсуждается с менеджером индивидуально. Мне был предложен вариант с первоначальным взносом 60%. Ипотеку предоставляют семь банков, основные – «Балтика Банк», «Райффазен Банк», «ВТБ24», «Возрождение Банк». На сайте в разделе «Ипотека» есть подробная таблица, наглядно демонстрирующая условия. Необходимо также уточнить, что в стоимость квартиры включена цена машиноместа, и при желании можно сэкономить 300 тысяч, отказавшись от встроенной парковки.
Договор долевого участия написан подробно и производит хорошее впечатление. Перечислена вся разрешительная документация (со сканами которой можно ознакомиться на сайте объекта); квартира и машиноместо указаны конкретно, согласно плану; подробно расписаны положения закона об учете площадей лоджий и балконов. По моей просьбе менеджер выслала договор мне на электронную почту на следующий день.
Собственно схема продажи предполагает следующий порядок действий: оформление в регистрационной палате с предварительной подготовкой документов (стоимость 30 тысяч рублей, требуется доверенность на менеджера); затем внесение обозначенной в договоре оплаты (либо первый платеж рассрочки, либо полная цена квартиры). После окончания строительства застройщик, получив разрешение на ввод в эксплуатацию, решает вопросы доделок. Производится обмер БТИ, который оплачивает покупатель, подписывается акт приема-передачи и регистрируется право собственности (тоже оплачивает покупатель).
Резюме
ЖК «Западное Кунцево» заслуживает, на мой взгляд, твердые «4» балла. Первое, что хочется отметить – престижный район Подмосковья с приятным окружающим ландшафтом и обширной лесной территорией. Второй важнейший плюс, которым могут похвастаться далеко не все областные проекты, - транспортная доступность: до новостройки с легкостью можно добраться на автомобиле, а в ближайшем будущем к услугам ее обитателей будет и общественный транспорт.
Застройщик не вызывает опасений: ФСК «Лидер» работает на рынке давно, известна своей надежностью и хорошей репутацией. Положительное впечатление от объекта усиливается грамотно созданным сайтом и хорошей юридической проработкой сделки. Что касается цен, то стоимость квартир в комплексе комфорт-класса сравнима с бюджетным сегментом.
Уровень, на котором проводятся строительные работы, может удовлетворить весьма взыскательных клиентов. Интересны некоторые технические решения – такие, например, как автономное отопление квартир. Это позволит в будущем сэкономить на коммунальных платежах и оградить себя от аварий на теплотрассе (аварии газоснабжения – штука куда более редкая, чем форс-мажоры на теплоцентрали).
Неоднозначным моментом можно счесть монтаж крыши из металлочерепицы на стропильной системе из дерева: существует мнение, что такой вариант имеет шансы довольно быстро выйти из строя. Однако в данном случае «довольно быстро» исчисляется сроком 15-20 лет, так что, на мой взгляд, не стоит считать это решение серьезным минусом проекта.
Ну, и две «ложки дегтя». Это не «Новая Москва», поэтому столичную прописку будущие жильцы «Западного Кунцева» не получат. Инфраструктуры формата «все под рукой» придется подождать, но вот когда заработает и супермаркет на территории проекта, и школа, и детский сад с бассейном, думаю, жить в ЖК «Западное Кунцево» будет комфортно.
Игорь Волков
Дата публикации 21 января 2013