Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые дома Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека
Бесплатно
Консультация эксперта

Помогаем подобрать квартиру от застройщика в новостройках Москвы и Подмосковья.

Работаем с 9:00 до 21:00 без выходных.

8 800 333-15-33
Перезвонить вам?
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Ваш телефон
История просмотров
Последний просмотренный объект
Избранное
Вы ещё не успели ничего добавить к себе в избранное, но это можно легко исправить.

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

ЖК «Серебряный фонтан»

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Нехватка пентхаусов в Москве: предложение сокращается, цены становятся выше
До 100 млн рублей за лот возросла средняя стоимость пентхауса бизнес-класса в столице. За 2024 год квадратный метр жилья в сегменте подорожал на 38%. Аналитики связывают это с серьезным сокращением предложения: за три года в Москве количество квартир этого формата уменьшилось...
27 марта 1523
Удобно, красиво, безопасно и престижно: покупатели квартир в небоскребах рассказали, почему предпочли высотный ЖК
Небоскребы уже давно стали равноправными участниками первичного рынка столицы. Более того, покупатели все чаще делают выбор в пользу именно высотных проектов. Эксперты провели опрос, в ходе которого выяснили, по каким причинам предпочтение отдается не...
24 марта 5024
Самые привлекательные для жизни: эксперты назвали популярные московские районы с новостройками бизнес-класса
Аналитики отметили следующую тенденцию: за три последних года жилые комплексы бизнес-класса на столичном рынке «перетягивают» спрос и предложение на себя. Если в 2022 году доля продаж в этом сегменте составляла 30%, то в 2024 году — уже 49%. В...
20 марта 4763
Цены на квартиры выросли, спрос упал: что происходит на рынке Новой Москвы
По итогам февраля 2025 года аналитики отмечают повышение цен на новостройки ТиНАО: средняя стоимость квартир в ЖК комфорт-класса прибавила 1,2%, достигнув 12,4 млн рублей за лот, в бизнес-классе — 4,1%, стоимость жилья выросла до 13,6 млн рублей. Спрос при...
17 марта 5447
Скачок спроса: эксперты подвели итоги февраля на рынке массовых новостроек Москвы
Последний месяц зимы на столичном рынке массовых ЖК ознаменовался высокой активностью покупателей: всего было заключено 2,8 тыс. договоров долевого участия — это на 31,4% больше, чем в январе и на 68,8% больше показателей прошлого года. Средневзвешенная цена...
13 марта 15311
Территория повышенного спроса: новостройки внутри ТТК от 6,7 млн рублей
Недвижимость класса «масс-маркет» строится в Москве все реже. Однако даже сейчас в пределах Третьего транспортного кольца в продаже есть проекты, предлагающие доступные варианты всем, кто хочет найти баланс между ценой и локацией.  Между Садовым кольцом и...
12 марта 4547
Самые продуктивные девелоперы: кто в «старой» Москве объявлял старты продаж чаще остальных
Эксперты подвели итоги 2024 года в старых границах Москвы и выяснили: самым активным застройщиком, выпустившим на рынок наибольший объем недвижимости, стал девелопер MR Group с результатом 284,4 тыс. кв. м. Всего в прошлом году были открыты продажи корпусов общей площадью...
10 марта 36263
Очень высокие стандарты: что застройщики предлагают тем, кто выбирает жизнь в небоскребе
Рынок высотных новостроек «старой» Москвы растет: небоскребы уже не отпугивают покупателей, а привлекают: прежде всего, качеством ЖК, их видовыми характеристиками, престижной локацией и эффектным обликом. Эксперты рассказали об основных трендах, которые...
05 марта 7193
Популярно на Новострой-М
Лидеры продаж в за февраль 2025
Показать ТОП-10
сделки без ипотеки
ипотечные сделки
Статистическая информация по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитываются сделки по зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве с физическими лицами.
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков