Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Покупатели смотрят в сторону апартаментов: в «старой» Москве увеличился спрос на этот вид недвижимости
Девелоперы фиксируют повышение покупательской активности на рынке апартаментов. Например, столичный застройщик COLDY отмечает, что в сентябре и октябре этого года сделок стало больше на 18% по сравнению с аналогичным периодом в 2023. Одной из основных причин возросшего...
22 ноября 5582
Фактор комфорта: 52% москвичей с детьми выбрали бы новую квартиру в доме с коворкингом
Множество специалистов, чья профессия связана с работой за компьютером, могут работать удаленно. Большинство мечтают тратить на дорогу до работы не более 10 минут в день, но при этом не всем удобно работать дома. Дилемма решается, если выбрать квартиру в жилом комплексе...
21 ноября 1784
Сотни миллионов рублей: сколько стоят коммерческие помещения в новостройках Москвы сегодня
Жилая недвижимость теряет инвестиционную привлекательность из-за высокой ключевой ставки и отмены большинства льготных госпрограмм. На рынке коммерческой недвижимости ситуация пока более стабильная: инвесторы по-прежнему готовы вкладываться в покупку помещений, особенно на...
20 ноября 2351
Не квартирой единой: чего покупатели новостроек ждут от мест общего пользования
Покупка жилья – серьезный шаг, к которому подходят основательно. Но имеют ли значение при выборе квартиры места общего пользования в новом ЖК? Согласно недавно проведенному опросу, почти половина (41%) покупателей на первичном рынке не обращают внимание на МОП,...
18 ноября 2270
Топ-10 доступных новостроек со стартом в 2024 году – цены от 283,5 тыс. рублей за «квадрат»
Где искать московские новостройки с ценой квадратного метра ниже 300 тысяч рублей? Подобных предложений не много, однако на старте продаж даже сегодня можно «поймать» выгодные варианты.  Средняя цена квадратного метра в новостройках со стартом...
15 ноября 7652
В двух шагах: 60% родителей голосуют за детскую развивающую инфраструктуру возле дома
Детские развивающие секции и кружки недалеко от дома или прямо в ЖК – уже не фантастика, а реальность. Новый опрос покупателей жилья показал, что для большинства родителей важно, чтобы путь на занятия занимал у ребенка не более 5 минут. И выбор новостроек с...
13 ноября 2495
В Москве стремительно сокращается предложение самых бюджетных квартир – минус 25% за год
Найти московскую «первичку» дешевле 10 млн рублей становится все сложнее: к концу III квартала 2024 года количество квартир и апартаментов в самых доступных ценовых сегментах на рынке новостроек Москвы уменьшилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом...
11 ноября 5087
Гарант ликвидности: в каких новостройках премиум-класса предлагаются квартиры с эксклюзивными видами
Безупречный и захватывающий вид из окна — одна из вечных ценностей, что всегда пользуется высоким спросом, а кроме того, обеспечивает недвижимости добавленную стоимость.  Одной из самых востребованных характеристик в высокобюджетном классе недвижимости...
08 ноября 3422
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков