Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Комфорт-класс дешевеет: сворачивание льготной ипотеки понизило цены на массовые новостройки
Заметнее всего отмена льготной ипотеки повлияла на жилые комплексы комфорт-класса – именно этот сегмент зависел от госпрограмм сильнее остальных. Спрос скорректировался, а цены, пусть незначительно, но пошли вниз. В итоге средневзвешенная цена 1 кв. м в массовых...
02 ноября 8435
Тихое падение: спрос на новостройки «старой» Москвы становится ниже
Первичный рынок продолжает терять покупателей в пределах МКАД. С июля по сентябрь спрос там сократился на 24% по сравнению с предыдущим кварталом и на 36% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сделок с ипотекой стало меньше на 17% – за квартал и...
01 ноября 11405
Дорогое удовольствие: средняя стоимость машино-места в новостройках Москвы превысила 3 млн рублей
За прошедший год спрос на парковочные места в новых ЖК столицы вырос на 29%. Однако предложение машино-мест достигло трехлетнего минимума: в продаже представлено порядка 11,6 тыс. лотов. Средняя цена выросла с 2021 года на 39%.  Средняя стоимость предложения...
01 ноября 5087
«Однушка» для себя: где выбрать первое жилье? Варианты квартир в новостройках от 6,8 млн руб.
Первая собственная квартира – как выбрать проект, на что обратить особое внимание, а от чего стоит отказаться?  Покупка квартиры – это ответственный шаг и одно из самых серьезных финансовых решений в жизни каждого человека, особенно если речь идет...
29 октября 3107
Сразу в топ: в рейтинг самых популярных ЖК бизнес-класса Москвы вошли новинки III квартала
Более 6 тысяч квартир бизнес-класса продали московские девелоперы в течение III квартала. Почти половину этих сделок обеспечили топ-15 самых продаваемых проектов. При этом в пяти ЖК средняя цена «квадрата» оказалась выше среднерыночной.  По...
28 октября 3098
Остатки спроса: какие новостройки комфорт-класса раскупают в Москве быстрее всего
Продажи на рынке массовых ЖК «старой» Москвы постепенно проседают. В III квартале покупатели заключили 5623 договора долевого участия – это на 38,1% меньше II квартала и на внушительные 51,2% меньше аналогичного периода в 2023 году. Эксперты отмечают,...
25 октября 15023
Вечные ценности: покупатели премиальных квартир выбирают сдержанную роскошь, безупречный сервис и приватность
Нестандартные запросы, подбор жилья с помощью нумерологов, следование правилам фен-шуй все еще встречаются на рынке высокобюджетного жилья. Однако, как отмечают риелторы, по-настоящему покупатели ценят проекты, в которых обеспечены безопасность и...
25 октября 4205
Кто последний в очереди? Спрос на многокомнатные квартиры в новостройках Подмосковья превышает предложение
На рынке первичного жилья Московской области начинает формироваться дефицит многокомнатных лотов: с начала года предложение такого типа – а именно вариантов с тремя и более комнатами – сократилось на 6%.  На рынке новостроек Московской...
24 октября 5717
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков