Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в апреле
В апреле 2024 года в старых границах Москвы начались продажи и бронирование квартир и апартаментов в 12 проектах, в том числе в восьми новых. На рынок ТиНАО вышли квартиры в двух строящихся ЖК и началась реализация одного нового проекта. В Подмосковье представлена одна новинка...
02 мая 12971
Итоги I квартала в Новой Москве: спрос упал на 47,6%, цены и предложение растут
Несмотря на серьезное снижение спроса в I квартале и последующший рост предложения, новостройки ТиНАО вновь подорожали:1 квадратный метр в среднем прибавил в цене 1,2% к результатам предыдущего квартала.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги...
27 апреля 5366
27 новостроек вблизи Яузы: обзор проектов с ценами от 7,3 млн рублей
За последние пять лет количество новостроек вдоль Яузы выросло в три раза. Популярность этой локации обеспечивают близость реки и парков. Какие жилые и апарт-комплексы здесь есть и сколько в них стоит недвижимость, изучили...
25 апреля 6383
В I квартале продажи массовых новостроек упали на 50%, но цены снижаться не спешат
Квартальный спрос на массовые новостройки «старой» Москвы обрушился на 50%, однако это не оказало никакого негативного влияния на среднюю стоимость предложения: за квартал цена не изменилась, а в марте даже выросла на 2,4%.  Аналитики...
12 апреля 9803
Высокий спрос на новостройки может разогреть цены в «старой» Москве еще на 10–15%
Специалисты рынка новостроек предупредили покупателей первичного жилья «старой» Москвы о новом витке роста цен во II квартале этого года: удорожание может достичь 10–15%.  В первом квартале 2024 г. количество запросов на покупку квартир в...
08 апреля 9434
По классам и округам: аналитики выяснили, какие новостройки Москвы заметнее всего подорожали за год
Новостройки Москвы за последний год выросли в цене в среднем на 11,1%. Однако по классам и локациям удорожание оказалось неравномерным. Лидируют по росту цен массовые проекты и «первичка» в СВАО.  Эксперты компании...
05 апреля 8210
Выход есть: четыре способа обойтись без льготной ипотеки при покупке новостройки
По последним данным, доля ипотеки на рынке новостроек «старой» Москвы упала до 53%. При этом порядка 75% заемщиков оформляют кредиты с господдержкой. О том, какие еще есть способы приобретения строящегося жилья, рассказали...
03 апреля 9407
Абсолютный максимум: цены на московские новостройки вновь выросли и достигли 517,5 тыс. руб. за «квадрат»
В феврале у покупателей недвижимости появилась робкая надежда если не на поступательное снижение, то хотя бы на стагнацию цен. Однако итоги марта продемонстрировали другую направленность: средняя цена 1 кв. метра «первички» обновила...
01 апреля 7040
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков