Аналитики NAI Becar подвели предварительные итоги 2018 года на рынке апартаментов Москвы. По данным компании, в четвертом квартале в продажу вышли 8 новых комплексов.
По сведениям NAI Becar, на сегодняшний день в продаже находится 11 403 апартамента в 120 комплексах, в том числе:
buy-to-live — 10 375 апартаментов в 113 комплексах (91%);
buy-to-let — 1028 апартаментов в 7 комплексах (9%).
В 4 квартале новое предложение составило 934 апартамента в 8 комплексах, что на 8,5% ниже показателей 3 квартала 2018 года. Так, на рынок вышли проекты RED7 (премиум-класс, 289 ап.); «Данилов дом» (премиум-класс, 28 ап.), Quartet House (элитный сегмент, 4 ап.), Fairmont & Vesper Residences (элитный сегмент, 36 ап.), Sinatra (премиум-класс, 70 ап.), Mitte (бизнес-класс, 117 ап.), «Красная стрела» (бизнес-класс, 88 ап.), The Book Apartments (элитный сегмент, 228 ап.). Также в продажу вышли 394 апаратамента в 4 корпусе проекта «Серебряный фонтан».
Структура предложения не изменилась по сравнению с предыдущим периодом: на долю комфорт-класса приходится 16%, бизнес-класса — 59%, элит-класса — 25%.
Спрос на апартаменты остается стабильным и составляет 613 апартаментов в месяц (+6% к уровню 3 кв. (579 апартаментов в месяц)). Спрос на апарт-отели находится на уровне 37 юнитов в месяц (-21% к уровню 3 кв. (47 юнитов в месяц)).
Средние темпы продаж в бизнес-классе составляют 5-6 апартаментов в проекте в месяц, в элит-классе — 2-3 апартамента в проекте в месяц, в комфорт-классе — 8-10 апартаментов в проекте в месяц.
Сегмент апартаментов заканчивает год в плюсе. Объем предложения вырос от 12% в бизнес-классе до 34% в элит-классе. Рынок апарт-отелей развивается благодаря проектам YE’S ГК «Пионер» (885 юн. в продаже в конце 2018 года, 15 юн. в конце 2017 года).
В структуре предложения комфорт-класс в 2018 году занимал 16% (22% в 2017 году), бизнес-класс — 59% (58% в 2017 году), элит-класс — 25% (20% в 2017 году).
В комфорт-классе в 2018 году произошло снижение цен на 10% (в связи с завершением продаж ряда проектов), в бизнес-классе цены увеличились на 4,5%, в элит-классе — на 7,0%. Количество реализованных за 2018 год апартаментов не изменилось (6,9 тыс.), количество же реализованных юнитов в апарт-отелях выросло в 10 раз (с 26 до 268 штук).
По мнению Дарьи Каневой, заместителя директора департамента управления активами NAI Becar, спрос на апартаменты колоссально вырос за последние несколько лет, но все равно пока не превышает предложение. «Даже такому крайне стабильному сектору приходится трансформироваться, чтобы не потерять клиента. Параллельно с изменениями экономическими, меняется и потребитель. Выживать будут мультиформатные проекты с продуманной концепцией и развитой инфраструктурой», — считает эксперт.
Читайте также
«Покупатели уже изучили все плюсы и минусы апартаментов и выбирают их вполне осознанно»
Что ждет рынок недвижимости в 2019 году: поправки в 214-ФЗ и новые проекты
Дата публикации 27 декабря 2018