Какой должна быть городская среда с точки зрения молодежи и чего ей не хватает в современных мегаполисах, построенных взрослыми людьми? Проект для школьников районов ГК «А101» «Город для меня — Москва» позволит получить не только «теоретические» ответы на эти вопросы. Подростки получили возможность принять участие в проектировании и создании общественных пространств молодой Москвы.
Восьмиклассник образовательной площадки «Холст» школы №338 Илья Русин серьезно занимается хоккеем и хорошо понимает, что даже дворовой коробке необходимы трибуны: чтобы желающие могли посмотреть на игру, а хоккеисты — переодеться и надеть коньки. А его одноклассник Амир Керимов раньше жил в Калининграде и оценил там всю прелесть кинотеатров под открытым небом с бесплатным входом для зрителей. Он даже наблюдал за его строительством, так что неплохо представляет себе этот процесс — и готов лично участвовать в его «тиражировании» на новом месте жительства, в районе «Скандинавия».
Дом на дереве, качели-корабль, гамак с бортами, сад для чаепитий, стеклянная палатка со столом и лавочками внутри, опоясанный круглым диваном фонтан с аквариумом наверху, где плавает акула, новогодние елки на улицах той же «Скандинавии», под которыми 1 января жители найдут небольшие подарки от ГК «А101». Это лишь малая часть проектов, представленных старшеклассниками школ №2070 и №338 во время прошедших там «Уроков городского развития».
«Уроки» дали старт проекту «Город для меня — Москва». В районах ГК «А101» они проходят под патронажем образовательного бюро «А101 Лёрнити» – команды профессионалов, занимающихся развитием социальной среды – образовательными, культурными, спортивными событиями, инклюзивными и добрососедскими проектами. В свою очередь, уроки – это отдельный трек фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город», проходящего под эгидой Москомархитектуры.
Конечно, чтобы идеи школьников можно было считать полноценными проектами, нужно многое узнать. Любовь Гурарий, эксперт по работе с сообществами, исследователь городской среды, сооснователь ассоциации исследователей и практиков соучастия с подростками «Город для меня», и ее помощники, студенты-урбанисты рассказывали слушателям, что такое город, из каких «деталей» он состоит и какие важные функции выполняет. Речь шла и об истории, и о современных тенденциях развития городов, и о профессионалах, которые сегодня «придумывают» города: градостроителях, архитекторах, дизайнерах и урбанистах. Кругозор архитектора должен быть гораздо шире: из уроков школьники узнали немало интересных фактов – что самым древним из существующих поныне городов планеты является Иерихон, заселенный около 9000 года до нашей эры, а самым богатым — Нью-Йорк, где живут 340 тысяч миллионеров.
Дата публикации 11 октября