40% покупателей жилья на первичном рынке столицы составляют люди в возрасте от 36 до 45 лет, за год их доля выросла на 10 п.п.
Возрастные группы покупателей на столичном рынке первичного жилья изучили в Департаменте новостроек «Инком-Недвижимость». Наибольшую активность проявили покупатели в возрасте от 36 до 45 лет — за год уровень их присутствия вырос на 10 п.п. и достиг 40%. По мнению экспертов, это связано с переходом рынка на проектное финансирование и увеличение надежности сделки.
Самая малочисленная группа покупателей — молодежь в возрасте до 25 лет, их доля составляет всего 5%, за год этот показатель снизился в 2 раза. Как правило, это студенты или молодые люди, начинающие строить карьеру. Они приобретают студии и небольшие «однушки».
Группа клиентов в возрасте 25-30 лет за год потеряла 8 п.п., она составляет 30%. Большинство таких покупателей — семейные пары, не желающие жить в съемных квартирах, но есть и одиночки, накопившие необходимую сумму. В 50% случаев они выбирают 2-комнатные квартиры, в 30% — 1-комнатные, в 20% — 3-комнатные.
Покупатель в возрасте 36-45 лет стал новым лидером среди клиентов на рынке новостроек — ранее активность чаще проявляли 25-30-летние. Люди этой возрастной категории покупают 2- и 3-комнатное жилье для проживания с семьей, около 25% из них приобретают «однушки» с инвестиционными целями.
Люди старше 45 лет составляют четверть клиентов на первичном рынке — их доля увеличилась на 3 п.п. Они либо улучшают свои жилищные условия, либо покупают жилье для выросших детей.
Между прочим
Доля российских семей, которые могут купить жилье в ипотеку, выросла на 5%
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 11 июля 2020