На рынке столичных новостроек растет число «неинтересных» квартир, которые задерживаются в экспозиции. Об этом говорится в материале Новострой-М. В этом году доля неликвидного жилья достигает уже 20%, тогда как в прошлом году показатель составлял 12%, сообщают в публикации со ссылкой на данные ИНКОМ-Недвижимость. Эксперты отмечают, что срок продажи неликвидного жилья может достигать 5-7 лет.
Существует множество причин, по которым квартиры не нравятся покупателям и остаются невостребованными. Одна из основных – большие размеры жилья. По данным «Метриум», в бизнес-классе среди проектов, продающихся более пяти лет, в среднем площадь лота достигает 93,1 кв. метров. В экономклассе дольше всего остаются нераспроданными многокомнатные квартиры (от 3-комнатных и более).
Есть и другие факторы, превращающие квартиры в неликвидные. Традиционно не пользуются спросом лоты на нижних этажах с плохими видовыми характеристиками (например, c видом на расположенную напротив стену или стилобат).
Всегда затрудняют продажи неудачные и нефункциональные планировки. «Узкие комнаты, длинный коридор, отсутствие удобных ниш для устройства мест хранения, маленькая кухня – все это снижает привлекательность лота для покупателей», – отмечают в публикации.
В ней также приводят слова Татьяны Подкидышевой, директора по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости», о том, что часто на решения покупателей влияют стереотипы, хотя некоторые могут быть уже не актуальными. «Так, варианты рядом с шахтой лифта пользуются меньшим спросом, несмотря на то что в современных новостройках движение кабины совершенно не ощущается», – говорится в материале. Полностью прочитать статью можно по ссылке.
Между прочим
Москвичи вынуждены экономить на квадратных метрах
Дата публикации 13 июня 2019