Такое мнение высказала Управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина, которая прокомментировала порталу о новостройках Москвы и Московской области Novostroy-M.ru обсуждаемые предложения о возможности размещения паркингов на первых этажах домов.
«С точки зрения экономии денежных средств застройщику проще возвести наземный паркинг, так как строительство подземной стоянки требует больших затрат. Например, застройщик может столкнуться с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями при высоком уровне грунтовых вод. Но в исходно-разрешительной документации устанавливаются требования к плотности застройки, высотности, застроенности территории только наземной части проекта, и с этой стороны девелоперу интереснее строить подземный паркинг», - отметила она.
Покупатели же в кризисное время выбирают либо стихийную парковку на придомовой территории, либо покупку бюджетного машино-места.
Наталья Шаталина отметила, что в Московском регионе уже возводятся дома с паркингом в стилобатной части комплекса – ЖК «Легенда 18» в Новой Москве, арх-проект «Лица» (часть паркинга наземная и часть подземная).
«Паркинг в стилобатной части, по сути, является наземным. Стандарты у наземного паркинга, так и у тех, что на первых этажах одинаковы – высота потолков, ширина проездов и пр. Данный подход удобен для застройщика, так как позволяет развернуться даже на ограниченной территории, а также сократить расходы на подземный паркинг. Дело в том, что строительство подземного паркинга дороже, чем наземного, к тому же по градостроительным нормам ограничений к наземным паркингам меньше.
Если паркинг строится в стилобатной части, то наверху есть возможность расположить еще прогулочные зоны, спортивные и детские площадки. Таким образом, экономичное использование пространства налицо», - подчеркнула Наталья Шаталина.
Между прочим
Парковочные места эффективно размещать под общественными пространствами
Дата публикации 02 января 2016