В третьем квартале на рынке новостроек Москвы массового сегмента объем предложения снизился на 3,8%, сообщили аналитики «Метриум Групп». Продажи ведутся в 68 ЖК, покупателям предложен выбор из 20,7 тыс. квартир общей площадью 1,18 млн кв. метров. Несмотря на то, что на рынок вышли четыре новых проекта, а в восьми ЖК в продажу вышли новые очереди и корпуса, общий объем предложения в массовом сегменте снизился. Основное сокращение произошло в июле, преимущественно, за счет сокращения объема экспозиции в нескольких проектах. В сентябре количество реализуемых квартир сохранилось на уровне предыдущего месяца (-0,1%).
Больше всего квартир массового сегмента (28,4%) предлагается в ЮВАО, доля квартир в продаже в этом округе выросла за квартал на 3,4% за счет выхода новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка». Доля квартир в продаже в ЮАО составляет 16% (на 1,1% меньше, чем в июне) в ЗАО 12,2% ( на 1,2% меньше июньского показателя). Выросла доля предложения в САО за счет выхода в продажу ЖК «Фестиваль парк» и второй очереди в ЖК «Летний сад».
Средняя цена предложения по итогам третьего квартала на рынке новостроек массового сегмента составила 150,2 тыс. рублей. Летом средняя цена выросла на 1,1%, в сентябре – снизилась на 0,8%. Наиболее заметно средняя цена выросла в ВАО (+14,4%) и СВАО (+7,6%), что связано с существенным сокращением предложения в проектах с наименьшим уровнем цен. Снизилась средняя цена лишь в двух округах: ЮЗАО (-2,2%) и ЮАО (-1,1%), главным образом за счет структурных изменений.
«В третьем квартале основным событием, повлиявшим на рынок новостроек массового сегмента, стало снижение ипотечных ставок ведущими банками, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп». - Новые условия в очередной раз подстегнули спрос на рынке. Даже в период традиционного летнего затишья покупательская активность оставалась на высоком уровне. Но несмотря на возросший интерес покупателей к новостройкам, в условиях высокой конкуренции девелоперы продолжают предлагать относительно большой дисконт. Причем, скидки, достигающие 10-20%, не снизились и с началом делового сезона в сентябре. Наибольший дисконт, как правило предлагается застройщиками не на весь объем, а на пул лотов», - отметила она.
Между прочим
Спрос на квартиры в 10 раз превышает популярность апартаментов
Дата публикации 05 октября 2017