Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Лето 2017 на рынке новостроек Москвы: скидки на квартиры достигают 6,3%

За летний период средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Впервые с января 2016 года данный показатель преодолел психологическую отметку в 150 тыс. рублей за кв. м. Однако размер дисконтов за лето вырос еще сильнее.

По итогам июля, средняя стоимость квадратного метра в массовом сегменте московских новостроек достигла 150,7 тыс. рублей. За месяц «квадрат» прибавил 1,6%, а за год – 6%. Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что впервые с января 2016 года данный показатель превысил 150 тыс. рублей, хотя на протяжении последних 1,5 лет расценки в комфорт-классе колебались у отметки 147 тыс. рублей.

Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что цены на новостройки в массовом сегменте повышаются даже несмотря на начало отпускного сезона. Так, в апреле 2017 года «квадрат» на первичном рынке стоил 148 тыс. рублей, а по итогам июля он достиг 150,7 тыс. рублей, то есть рост составил почти 2%. Самое заметное увеличение цен за этот период было отмечено в Северо-Восточном административном округе (СВАО) – 8,7%, в ВАО – на 7,3%, ЮВАО – на 6%, САО – 5,6%.

 

Тем не менее, аналитики «Метриум Групп» отмечают, что увеличение цен не столь однозначно говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного метра растут и скидки. Если в апреле средний размер дисконта, который предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял 4,7%, то по итогам июля он достиг 6,3%.

Кроме того, все чаще девелоперы предлагают значительные скидки на выделенный объем квартир. Как правило, отмечают эксперты «Метриум Групп», дисконт в этом случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе. Если в апреле только в 35% проектов предлагались скидки на выделенные группы квартир, то в июле доля таких жилых комплексов перевалила за 50%. Причем в некоторых проектах величина дисконта достигала 14-17%.

«Несмотря на наметившийся рост цен на массовое жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели продавец массовых квартир, именно поэтому положительную динамику цены, по сути, обгоняет рост скидок. Причем летний сезон лишь служит катализатором этой тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул объектов с дисконтом попадают худшие квартиры – нередко среди них можно встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с точки зрения покупательского спроса. Именно поэтому летний период особенно выгоден клиентам. Однако осенью скидки, конечно, не исчезнут. Как только основная масса покупателей вернется на рынок, застройщики будут стараться «перехватить» клиентов у конкурентов в том числе и с помощью дисконтных программ. Однако умеренный рост цен все равно сохранится».  

«В этом сезоне мы отмечаем рост активности инвесторов, однако решили дополнительно ее стимулировать с помощью специальной дисконтной акции, – говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – При покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5%. Этот шаг позволил увеличить в мае-июле число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и продолжают работать на рынке через своих представителей».

«Сегодня прямые дисконты уже не дают того же эффекта, что еще 2-3 года назад, – рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97% новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции, например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в сделки. Ведь в Москве зарегистрировано почти пять миллионов машин, поэтому наличие места для парковки – один из злободневных вопросов для столичных покупателей. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов».

Дата публикации 22 августа 2017
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Сотни миллионов рублей: сколько стоят коммерческие помещения в новостройках Москвы сегодня
Жилая недвижимость теряет инвестиционную привлекательность из-за высокой ключевой ставки и отмены большинства льготных госпрограмм. На рынке коммерческой недвижимости ситуация пока более стабильная: инвесторы по-прежнему готовы вкладываться в покупку помещений, особенно на...
20 ноября 1217
Рост цен на новостройки замедлится – рынок ждет внедрения адресных ипотечных программ
Сегмент новостроек премиум- и элит-класса внес весомый вклад в удорожание квадратного метра «первички» в Москве. Иными словами, дорогие объекты стали еще дороже, тогда как, например, в масс-маркете рост цен за год оказался минимальным.  Средняя...
19 ноября 2360
Топ-10 доступных новостроек со стартом в 2024 году – цены от 283,5 тыс. рублей за «квадрат»
Где искать московские новостройки с ценой квадратного метра ниже 300 тысяч рублей? Подобных предложений не много, однако на старте продаж даже сегодня можно «поймать» выгодные варианты.  Средняя цена квадратного метра в новостройках со стартом...
15 ноября 4547
В двух шагах: 60% родителей голосуют за детскую развивающую инфраструктуру возле дома
Детские развивающие секции и кружки недалеко от дома или прямо в ЖК – уже не фантастика, а реальность. Новый опрос покупателей жилья показал, что для большинства родителей важно, чтобы путь на занятия занимал у ребенка не более 5 минут. И выбор новостроек с...
13 ноября 2306
Цены замерли, ипотечные ставки стремятся к 26%: итоги активного октября на рынке массовых новостроек Москвы
Спрос на первичном рынке столицы на протяжении всего октября был довольно высоким: покупатели заключили 2,3 тыс. ДДУ на приобретение жилья эконом- и комфорт-класса – это на 7,2% больше, чем месяцем ранее. Доля ипотечных сделок сократилась до 64% (-8 п.п. за месяц),...
12 ноября 11216
В Москве стремительно сокращается предложение самых бюджетных квартир – минус 25% за год
Найти московскую «первичку» дешевле 10 млн рублей становится все сложнее: к концу III квартала 2024 года количество квартир и апартаментов в самых доступных ценовых сегментах на рынке новостроек Москвы уменьшилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом...
11 ноября 4907
Гарант ликвидности: в каких новостройках премиум-класса предлагаются квартиры с эксклюзивными видами
Безупречный и захватывающий вид из окна — одна из вечных ценностей, что всегда пользуется высоким спросом, а кроме того, обеспечивает недвижимости добавленную стоимость.  Одной из самых востребованных характеристик в высокобюджетном классе недвижимости...
08 ноября 3251
Новостройки «на выданье»: какие новые ЖК в Москве сулят инвесторам высокую доходность?
Спрос на московские новостройки, вопреки большинству прогнозов, вновь вырос. Новые проекты продолжают выходить на рынок и привлекают внимание покупателей, в том числе инвесторов. Какие ЖК могут стать источником высокой доходности, рассказали аналитики.  В III...
07 ноября 7544
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков