По результатам изучения предложения от застройщиков в жилых комплексах, которые были сданы еще до 2015 года, специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», выяснили, что 8,3% совокупного предложения на первичном рынке Москвы приходится на «остатки», это 2,5 тыс. квартир и апартаментов в 20 проектах. 1 тыс. кв. метров нераспроданных квартир приходится на проекты эконом-класса, 76,4 тыс. кв. метров – на проекты комфорт-класса, 134, 8 тыс. кв. метров – на проекты бизнес-класса, всего объем нереализованного предложения, сданного до 2015 года, составляет 210,4 тыс. кв. метров.
Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина отметила, что преобладание бизнес-класса среди нераспроданного предложения объясняется тем, что до 2015 года бизнес-класс занимал ведущую позицию по объему предложения, проекты эконом-класса были слабо представлены на рынке и их вымывание происходило быстрее. Также в проектах эконом-класса «неликвид» можно быстро реализовать при помощи дисконта, а «неликвид» бизнес-класса даже со значительными скидками продается хуже.
Три четверти нераспроданного предложения сосредоточено в ЮАО и ЮЗАО. В ЮАО, на который приходится 47,8% (100,5 тыс. кв. метров) нераскупленных квартир, есть проекты как комфорт, так и бизнес-класса, которые из-за неудачной локации или непродуманных планировок продаются крайне медленно. В ЮЗАО, где сосредоточено 26,3% «неликвида» такие квартиры и апартаменты в основном представлены в проектах бизнес-класса.
Объем предложения в сданных проектах (с учетом проектов, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2015 года) составляет 453 тыс. кв. метров, это 17,9% от всего объема предложения новостроек в старых границах Москвы.
Между прочим
За 3 года число квартир в массовом сегменте выросло в 5 раз
Дата публикации 29 марта 2017