Спрос на новостройки в Подмосковье в новогодние каникулы оставался стабильным, продемонстрировав 20-процентное увеличение по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. По данным ГК «Лидер Групп», по сравнению с праздничным периодом прошлого года рост спроса составил около 20%.
Такое увеличение спроса по сравнению с прошлыми праздниками объяснимо: в новогодние каникулы 2015 года рынок был практически «убит наповал» поднятием ключевой ставки до 17% и последовавшим закрытием ипотечных программ. В декабре прошедшего года и начале января стрессы тоже были, но не столь масштабные и не оказывающие на рынок прямого и немедленного влияния.
Сохранившийся в праздники интерес к приобретению жилья обусловлен тремя ключевыми факторами. «Во-первых, почти во всех жилых комплексах Подмосковья, в том числе и в возводимых нашей компанией, в период каникул действовали интересные предложения, стимулирующие покупательский спрос. Акции, скидки, даже простые и не слишком дорогие подарки в офисах продаж — все это помогло привлечь внимание потребителей, — утверждает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». — Во-вторых, многие россияне не уехали из страны. Мы провели много показов с приезжими из регионов — гости столицы буквально из музеев приезжали в офисы продаж».
Третий фактор — скорое окончание программы субсидирования ипотечной ставки. «С программой ситуация неясная, продлят ее или нет — неизвестно. Есть информация, что некоторые банки уже сейчас не принимают заявки от заемщиков. Поэтому люди, конечно, торопятся воспользоваться ускользающими ипотечными возможностями», — резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.
Между прочим
Ипотека популярнее, чем рассрочка у покупателей квартир в новостройках Москвы и области
Дата публикации 14 января 2016