Что выбрать покупателям в элитном сегменте – традиционные квартиры или сервисные апартаменты? Ответ на этот вопрос пытались найти участники VI Командной Дуэли Мечтателей и Реалистов, организованной Клубом главных редакторов СМИ рынка недвижимости.
За квартиры выступала команда Реалистов во главе с Денисом Поповым, управляющим партнером Contact Real Estate, а за сервисные апартаменты – команда Мечтателей под предводительством Тимура Сайфутдинова, генерального директора Point Estate.
Для начала стоит пояснить, что такое сервисные апартаменты. Это новый для России формат жилья, который сочетает в себе уже привычные апартаменты и гостиничный сервис – уборку, глажку, услуги водителя и прочее. В настоящее время при широком разнообразии апартаментов на первичном рынке Москвы (по различным оценкам, до 30% от общего объема предложения) проектов сервисных апартаментов единицы. По данным Savills Россия, среди них: Four Seasons Hotel Moscow, «Звезды Арбата», «ВТБ Арена Парк», «Резиденция Тверская», бутик-отель MOSS. Также отметим, что на Западе такими проектами управляют крупные отельные бренды, в России же застройщики пока с трудом находят оператора для своих сервисных апартаментов. В Москве это уже упомянутые Four Seasons Hotel Moscow и ЖК «Звезды Арбата» под управлением Marriott International. По словам коммерческого директора компании-застройщика «Балтийской строительной компании» Дениса Бадикова, при проектировании ЖК «Звезды Арбата» взяли самое лучшее из отельного бизнеса и квартир, в итоге получились апартаменты с сервисом от оператора, которому доверяют. Также недавно стало известно, что сеть апарт-отелей Citadines (Сингапур) планирует выйти на российский рынок в партнерстве с ГК «Эталон».
«Сервисные апартаменты ждет большое будущее, потому что во всем мире это уже достаточно устоявшийся сегмент. В Америке он появился еще в 30-е годы прошлого века, в Европе чуть попозже – в 60-е. Ну а так как мы отстаем лет на 60, то у нас сейчас самое время для него»
Тимур Сайфутдинов, Point Estate
Дискуссию начал Тимур Сайфутдинов, заострив внимание на главных достоинствах сервисных апартаментов.
Во-первых, сервис в апартаментах не персонифицирован, то есть жильцы не привязаны к конкретным людям. Владельцы квартир же вынуждены повсюду возить с собой нянь, поваров и т.д., тратить свое время на выяснение, почему что-то сделано не так.
Во-вторых, в сервисных апартаментах персонал имеет соответствующую профессиональную подготовку, поэтому нет необходимости объяснять уборщице, как правильно вытирать пыль со старинной вазы или удалять пятна с обивки дорогого дивана. Словом, сервис соответствует стандартам качества.
В-третьих, жители сервисных апартаментов гарантировано получают определенный набор услуг, который ни при каких обстоятельствах не меняется. Например, нередки ситуации, когда болезнь водителя нарушает привычный ритм и создает трудности, так вот в сервисных апартаментах простывшего водителя всегда заменит здоровый.
Таким образом, сервисные апартаменты сегодня – это гарантированный набор высококлассных услуг, без которых не обойтись покупателю элитного жилья. Приобретая такие апартаменты, можно получить не только современное пространство для жизни в престижной локации, но и решить проблему с поиском персонала.
«К нам приходят клиенты, которые хотят только квартиры и просят не предлагать апартаменты. Я не знаю случаев, когда они просили бы только апартаменты»
Денис Попов, Contact Real Estate
В противовес мнению Тимура Сайфутдинова Денис Попов привел аргументы в пользу элитных квартир, но с акцентом на недостатках апартаментов. Скорее всего, это связано с тем, что формат квартир всем понятен, а вот нюансы апартаментов еще не до конца известны. Например, Денис говорит о том, что большинство апартаментов проектировались, как нежилые помещения, где высота потолков, инсоляция, применяемые материалы не соответствуют нормам, предъявляемым к жилым помещениям.
Второй важный момент – юридический статус апартаментов. Они представлены на рынке в разных ипостасях – обычные апарт-комплексы (псевдожилье), сервисные апартаменты, лофт-апартаменты – разные типы недвижимости, но не жилье по документам. Это дает много свободы для перепланировки, времени проведения ремонтах работ и т.д. «С одной стороны, хорошо – делаешь, что хочешь. С другой – ты живешь себе спокойно, а рядом кто-то другой делает все, что хочет – это уже не так хорошо», – поясняет Денис.
Другой минус апартаментов – в них можно располагать все что угодно, в итоге семья с детьми может соседствовать с офисом или покерным клубом.
В заключении Денис отметил опыт некоторых девелоперов по переводу апартаментов в квартиры («Легенда Цветного», «Пречистенка, 13» и другие). По его словам, раз компании это делают, значит есть резон. Более того, многие с удовольствием бы это сделали, будь у них такая возможность.
В целом стоит отметить, что основная дискуссия развернулась вокруг сервиса – Мечтатели считают, что только отели могут обеспечить высокий уровень обслуживания, а Реалисты убеждены, что у покупателей жилья в элитном сегменте вопрос с домашним персоналом решен. «Сервис большинства наших покупателей реализован и спланирован, они им давно пользуются на частном уровне, – говорит Мария Котова, управляющий партнер Blackwood. – У меня редко бывают запросы от покупателей, чтобы организовалась как-то их личная жизнь. Уборщица, водитель, няня – все это уже организовано и на достаточно высоком уровне».
В свою очередь, Мечтатель, Сергей Колосницын, директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty, заострил внимание собравшихся на том, что если персонал разобьет дорогую вазу, кто ее оплатит? По его словам, уже сегодня возникают компании, которые обучают людей и берут на себя страхование подобных случаев. В подтверждение слов Сергея высказалась и Анастасия Могилатова, генеральный директор Welhome: «Элитный сервис априори должен быть не персонифицирован, должна быть взаимозаменяемость, безопасность, а качество – стандартизированным. Гостиничный сервис мирового уровня может дать клиенту понятные ожидания, так как представления людей основаны на стандарте работы оператора».
С точки зрения риелторской компании, по словам Анны Шишкиной, коммерческого директора «Миэль-Новостройки», квартиры представляют гораздо больший интерес, так как потенциальных приобретателей такой недвижимости гораздо больше, а значит, компания может реализовать большее количество объектов.
После оживленного этапа вопросов и ответов, где команды могли окончательно убедить аудиторию в правильности своей позиции, последовал этап голосования. В итоге, то ли в зале собрались люди, предпочитающие все новое, то ли аргументы были настолько убедительными, но победу одержали Мечтатели. Рынок недвижимости за сервисные апартаменты!
Читайте также:
Алексей Белоусов, Capital Group: «У покупателя отсутствует понимание того, что такое апартаменты»
Дата публикации 07 ноября 2016