Несколько лет назад столичные власти объявили о реновации Мневниковской поймы. Объем инвестиций в развитие района составит более 200 млрд рублей – проектом запланировано множество объектов инфраструктуры, а также общественно-жилая застройка. Какие форматы жилья здесь появятся и по какой цене можно будет приобрести недвижимость – узнал Новострой-М.
До реновации
Мневниковская пойма расположена на западе столицы, в районе Хорошево-Мневники, на территории природно-исторического парка «Москворецкий». Остров площадью 352 га с трех сторон окружен Москва-рекой, на севере находится судоходный Карамышевский канал.
В локации сохранилась историческая застройка – деревня Терехово (первое упоминание – середина 17 века). По данным на 2011 год, в ней проживали 87 человек, жилым был 31 двор.
На востоке острова расположена пристань Нижние Мневники, на северо-западе действует Москворецкий парк-питомник. Часть Мневниковской поймы занимают луга, деревья и водоемы.
Несмотря на привлекательное местоположение – островная зеленая зона с доступом к воде – локация долго была заброшена. В 2014 году, когда впервые была озвучена идея реновации района, он находился в довольно запущенном состоянии.
Так, десятая часть территории оказалась завалена мусором – были выявлены 36 несанкционированных свалок, а общий объем погребенных отходов составил 178 тыс. куб. м. Также здесь хаотично располагались склады, гаражи, автобазы, автодромы и т. д.
Что будет построено
Пять лет назад был опубликован первый проект застройки Мневниковской поймы. Он в том числе включал парламентский центр и жилую застройку для депутатов и сенаторов, от которых впоследствии отказались.
Также были запланированы 2 станции метро Большой кольцевой линии, 2 транспортно-пересадочных узла, 3 моста, парковая зона и спортобъекты. Эти задачи будут реализованы.
Новые станции метро, которые получит остров – «Карамышевская» (бывш. «Мневники») и «Мневники» (бывш. «Терехово»). На данный момент идут работы на первой станции, «Карамышевской», также начато строительство двухпутного тоннеля до станции «Мневники».
Станция метро «Карамышевская» должна открыться в 2020 году, станция «Мневники» по планам заработает на год позже.
«Карамышевская» также станет основой для транспортно-пересадочного узла «Мневники». Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году. Позже должно начаться строительство еще одного ТПУ – «Терехово».
Что касается мостов, в начале года говорилось о двух таких сооружениях. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в 2021 году в Мневниковской пойме будут построены 2 моста – автомобильный и пешеходный, они соединят остров с районом Фили.
В октябре этого года было принято решение о строительстве еще одного пешеходного моста, с другой стороны острова. Оба сооружения станут частью нового велопешеходного маршрута протяженностью около 2 км – он свяжет парк Фили с Мневниковской поймой и Гребным каналом в Крылатском.
Стоит отметить, что Мневниковская пойма уже в ноябре получит новый автомобильный мост через Карамышевское спрямление, который возводится рядом со старым мостом. Это завершающая часть Северо-Западной хорды – бессветофорной магистрали, которая соединит четыре столичных округа: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО.
Новое балочное сооружение длиной 600 метров имеет по 3 полосы в каждом направлении. Это будет прямой съезд с улицы Народного Ополчения на улицу Нижние Мневники, которая в процессе реконструкции также была расширена с 4 до 6 полос.
Старый 4-полосный мост 1937 года постройки останется в эксплуатации, по нему будут передвигаться те, кому не нужно выезжать на хорду.
Источник: stroi.mos.ru
Также обсуждается проект канатной дороги, которая протянется над Москва-рекой и свяжет станцию метро «Карамышевская» с центром имени Хруничева на Новозаводской улице и парком Фили.
Реновация Мневниковской поймы включает тематический природный парк площадью 67 га и прогулочную набережную. В рамках подготовки территории под эти объекты уже вывезены тысячи кубометров различных отходов, которые здесь ранее утилизировались.
В план застройки также вошли несколько физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных центров и ледовых катков и, конечно же, жилые и офисные здания – всего более 1 млн кв. метров недвижимости, часть из которых войдет в ТПУ.
240 тыс. кв. метров будут отданы под программу реновации – большой городской квартал для переселенцев района Хорошево-Мневники начнут строить около станции метро «Карамышевская». Как рассказал Марат Хуснуллин, первую очередь этого жилья возведут за 3 года, а полностью проект развития территории займет 7-8 лет.
В Мневниковскую пойму будет инвестировано более 200 млрд рублей. По замыслу властей, налоги, которые город получит от построенной недвижимости, должны полностью окупить затраты на строительство метро.
Что по ценам?
Жилье по программе реновации предназначено для переселения граждан, а не для продажи. Что касается коммерческого жилья, сейчас обсуждается возможность его строительства в Мневниковской пойме, но объемы и класс пока неизвестны. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что район может быть застроен недвижимостью на любой вкус и кошелек.
По словам Андрея Стригалева, директора «НДВ-Девелопмент», особенность местоположения локации – на острове, в зеленой зоне с благоустроенными в будущем набережными, позволяет предположить, что здесь будут востребованы все классы недвижимости.
Например, рядом с кварталами, возведенными по программе реновации, вполне обосновано размещение многоквартирной застройки комфорт-класса. На участках с хорошими видовыми характеристиками либо в удалении от улицы Нижние Мневники будет пользоваться спросом жилье бизнес-класса – по мнению специалиста, основной упор будет сделан именно на данный класс застройки.
В уединенных кварталах рядом с набережными будут востребованы небольшие проекты клубного формата элит-класса для особо взыскательных покупателей.
Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE, согласна с тем, что новый проект будет включать дома трех классов: массового, бизнес и премиум. При этом первые 3-5 лет целесообразно строить жилье комфорт-класса – как для переселения, так и для продажи на коммерческой основе.
Через 3-5 лет девелоперы могут начать строительство новых очередей уже бизнес-класса с улучшенными характеристиками. А завершающим «аккордом» проекта станут кварталы премиум-класса, которые логично расположить на юго-западе Мневниковской поймы с видом на Москву-реку и Филевский парк.
По мнению экспертов, стартовая стоимость жилья комфорт-класса будет составлять 180-200 тыс. рублей за квадратный метр, а после ввода в эксплуатацию средняя цена достигнет 240 тыс. рублей.
Квартиры бизнес-класса, по прогнозам Марии Литинецкой, могут выйти на рынок по цене 230-240 тыс. руб./кв. м. Андрей Стригалев оценил начальную стоимость жилья класса «бизнес» в 240-260 тыс. рублей за «квадрат».
Примерно такую же стоимость жилья бизнес-класса спрогнозировала и Наталья Шаталина, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». По словам специалиста, в настоящее время средняя цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса прилегающих районов составляет порядка 264 тыс. рублей:
«Какая цена будет на старте, очень сильно зависит от сроков реализации проекта. В случае, если коммерческая застройка будет согласована в ближайшее время, то для новостроек бизнес-класса цена может составить порядка 240-250 тыс. руб. за «квадрат».
Стоимость в проектах класса «премиум» оценить сложнее всего в силу их индивидуальности, планировки/этажности и используемых технологий, архитектурных решений и материалов отделки. Андрей Стригалев предположил, что качественные малоэтажные проекты могут выходить по стартовой стоимости 350-400 тыс. руб./кв. м.
Читайте также:
Как купить квартиру в новостройке на стадии котлована и свести риски к минимуму
От «стандарта» до элитного: какими бывают классы жилья и важны ли они для покупателей квартир
Как взять ипотеку без первоначального взноса и стоит ли это делать
Пошаговая инструкция: как купить квартиру в новостройке
Как правильно купить квартиру в ипотеку: подробная инструкция
Дата публикации 07 ноября 2019