Промзона «Соколиная гора», расположенная в одноименном районе Москвы, в ближайшие годы превратится в облагороженную территорию с жилыми и офисными зданиями, а также всей необходимой социальной и дорожной инфраструктурой.
Промзона №22 «Соколиная гора» находится в Восточном административном округе, в промежутке между ТТК и МКАД. По территории промзоны проходит шоссе Энтузиастов, которое как бы разделяет ее на две части. С одной стороны от «Соколинки» – Казанское направление Московской железной дороги, с другой – Малое железнодорожное кольцо, а в центре – грузовой железнодорожный коридор.
Соседство с железнодорожными объектами объясняет наличие здесь большого количества предприятий оборонной и легкой промышленности, машиностроительных заводов, научно-исследовательских институтов. Эксперты называют «Соколиную гору» промышленным сердцем Москвы.
Крупные предприятия на территории «Соколиной горы»:
- ЗАО «Красная заря»,
- ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика»,
- ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед»,
- ОАО НПП «Сапфир»,
- ФГУП «ММПП «Салют»,
- ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина»
Кроме того, в промзоне располагается ТЭЦ-11 им. Уфаева, обеспечивающая электроэнергией и теплом жителей ВАО.
«Территория промзоны «Соколиная гора» представляет собой почти сплошную застройку функционирующими предприятиями и заводами, но пока, как заявлено, реорганизации подлежит только северная часть со сносом цеха «Автокомбинат №2»
Ольга Лукинская, «Апхилл»
Эксперты уверены, что наиболее целесообразно в данной локации строить жилье «эконом» и «комфорт-класса». Обусловлено это тем, что проект редевелопмента предполагает, что часть промышленных объектов все же останутся в промзоне. В связи с этим в компании «Апхилл» считают, что территория «Соколиной горы» больше подходит для строительства коммерческой недвижимости – офисных и торговых центров, а также складских помещений. «Промзона хорошо расположена с точки зрения транспортного сообщения – многочисленных автомобильных развязок, наличия крупного шоссе Энтузиастов с одной стороны и железной дорогой с другой, а значит уместно было бы разместить здесь небольшое количество складов», - говорит Ольга Лукинская, консультант Департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы «Апхилл».
Существует ряд факторов, которые негативно влияют на класс будущих жилых объектов: близость развязки ТТК и железнодорожной ветки, а также неблагоприятная экологическая обстановка и имидж восточного направления Москвы. Таким образом, если на территории ЗИЛа возможно строительство жилых комплексов бизнес-класса, то на «Соколинке» - нет.
«Что касается перспективы строительства жилья, то, с одной стороны это представляется уместным из-за близости к метро и хорошей транспортной доступности, - говорит Петр Рощин, консультант Департамента оценки жилой недвижимости Консалтинговой Группы «Апхилл». - Но, с другой стороны, это все еще остающиеся части промзоны со всеми вытекающими проблемами – действующие заводы и шум от большого количества железнодорожных путей».
«В непосредственной близости от нового строительства будут сохранены объекты жилого назначения, представленные в основном пятиэтажной кирпичной застройкой, что в свою очередь также повлияет на класс будущих новостроек»
Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»
Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад», считает, что при освоении территории «Соколиной горы» необходимо создавать разноформатное жилье, которое поможет соблюсти социальный баланс, избежать перенаселения района. При грамотном сочетании разноформатного жилья проекты не будут жестко конкурировать друг с другом, район будет привлекателен и комфортен для всех классов, тем самым создастся эффект синергии.
Как рассказали в компании NAI Becar, площадь участка, который будет подвергнут редевелопменту, – около 10 га. Цех ОАО «Автокомбинат №2» снесут под строительство жилого квартала (88 тыс. кв. м), здания архива ФГБУ «ФНП Росреестра» (37,4 тыс. кв. м), а также детского сада, начальной школы и православного храма. Другие административные здания, площадь которых около 15 тыс. кв. м, планируют оставить под реконструкцию.
По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», будущий жилой комплекс будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой. Помимо жилых корпусов предусмотрено строительство детского сада на 170 воспитанников, школы на 340 учащихся и гаражного комплекса на 580 машиномест. Помимо этого, объекты социальной инфраструктуры будут размещены в составе нежилых помещений на первых этажах жилых корпусов. «Для обеспечения граждан рабочими местами возведут торговые, офисные объекты», - говорит генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Таким образом, будущие новоселы смогут жить и работать в одном районе, что сократит маятниковую миграцию и снизит нагрузку на метро и автодороги.
Кстати, для улучшения транспортной инфраструктуры района планируется строительство ТПУ «Шоссе Энтузиастов», расширение дорожного полотна на 3-й улице Соколиной горы, строительство проектируемого проезда, карманов для общественного транспорта, а также по границе промзоны пройдет участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Стоит отметить, что пока нет точных данных о том, когда же начнутся работы по редевелопменту промзоны. По одним данным, в октябре 2014 года застройщик получил утвержденный проект планировки территории, а завершение строительства жилого комплекса было намечено на 2016 г. По другим - нет информации о девелопере, который возьмет на себя этот проект, в связи с чем застройка северной части промзоны начнется не ранее 2018-2019 гг.
На сегодняшний день, в 350 метрах от восточной границы промзоны, расположена станция метро «Шоссе Энтузиастов», а у юго-западной границы, в 200 метрах, - станция «Авиамоторная». Также на территории промышленной зоны есть две станции рязанского направления московской железной дороги - «Сортировочная» и «Новая», а в 2015 году также у восточной границы появится станция Московской кольцевой железной дороги «Шоссе Энтузиастов». Основной автомобильной магистралью «Соколиной горы» является Шоссе Энтузиастов,
Елизавета Гудзь сообщила, что в рамках проекта редевелопмента участка промышленной зоны будут выполнены работы по благоустройству и озеленению территории. Проведутся в ряде объектов, мероприятия по улучшению и восстановлению почвенного покрова, а также разместят прогулочные дорожки, площадки для отдыха с малыми архитектурными формами. Будет произведено озеленение территории в 0,41 га запроектированного бульвара над реабилитируемой долиной р. Нищенки от Окружной железной дороги до Горьковского направления Московской железной дороги. Появится «Бульвар 3-й ул. Соколиной горы, вл. 12А» площадью 0,69 га и сквер между проспектом Буденного и ул. Уткина площадью 0,45 га.
«На сегодняшний день район Соколиная гора согласно экологической карте Москвы относится к крайне загрязненным. На территории одноименной промзоны сосредоточены около 100 предприятия различных отраслей промышленности, в том числе предприятия машиностроения, металлообработки и нефтехимической продукции. Существует только один способ улучшения экологической обстановки – постепенное частичное выведение предприятий за пределы города»
Анна Данченок, NAI Becar
Читайте также:
Промзоны Москвы: новостройки у воды и парка в Нагатинском затоне
Промзоны Москвы: новостройки и инфраструктура нового ЗИЛа
Дата публикации 20 февраля 2015