Аналитический центр ГК «Инград» подвел итоги 2018 года на рынке первичного жилья в Москве. В исследовании учитывались новостройки всех ценовых классов на территории «старой» Москвы.
За год на рынок вышло 57 новых проектов (на 7 больше, чем в 2017 году). Совокупная площадь новых проектов – около 5,4 млн кв. м. Наибольший прирост количества проектов наблюдался в массовом сегменте (52%), на втором месте – бизнес-класс (29%).
На 18% сократился объем предложения в массовом сегменте, поскольку выход нового объема не успевал за спросом. В целом объем предложения (экспозиции) на рынке первичной жилой недвижимости столицы сократился на 10%.
Спрос в 2018 году обновил годовой рекорд, по данным Россреестра в Москве было зарегистрировано 79,6 тыс. ДДУ, что на 47% больше, чем в 2017 году. При этом 74% спроса было реализовано в сегменте массового жилья.
Цены на бюджетные новостройки выросли на 11%, что обусловлено высоким качеством новых проектов и рыночной конъюнктурой. Доля ипотечных сделок в массовом сегменте составила 53%, в некоторых проектах она достигала 70%.
Средняя цена квадратного метра в массовом сегменте по итогам года достигла 166 тыс. рублей, в бизнес-классе – 239 тыс. рублей, в премиум-классе – 535 тыс. рублей.
«На протяжении всего 2018 года впервые за долгое время на московском рынке новостроек массового сегмента наблюдался устойчивый тренд роста средней цены. В результате к концу года ценовой уровень достиг 166 тыс. рублей, что является абсолютным максимумом в современной истории наблюдений. Причин у роста цен несколько. Во-первых, ощутимо улучшилось качество новых проектов. Покупатель становится разборчивее, и, чтобы его привлечь, девелоперы уделяют все больше времени разработке привлекательной концепции, в которой смогут соединиться уникальная архитектура, широкий выбор планировочных решений и форматов, дизайнерская отделка МОП, привлекательное благоустройство, насыщенная инфраструктура и другие факторы, являющиеся, наряду с ценой, определяющими для принятия решения. Кроме того, 2018 год стал очень благоприятным для покупки квартиры. Пожалуй, никогда раньше предложение не было столь разнообразным, ипотека – такой доступной, а цены – такими привлекательными. Практически любой потенциально нуждающийся в улучшении своих жилищных условий человек мог найти объект, соответствующий его персональным и финансовым запросам. Как результат – рекордные 79,6 тыс. ДДУ и впервые – более 8 тыс. ДДУ в среднем в месяц в 4 кв. 2018. Стабильный спрос позволял продавцам наращивать цены, особенно – тем, чьи проекты оказались наиболее удачливы, соединив в себе не только высокое качество, но и удачную локацию, разумную ценовую политику и сильный бренд застройщика», – прокомментировала Анна Соколова, руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград».
Читайте также
«Понятие «бюджет покупки» исчезает — ему на смену приходят первый взнос и ежемесячный платеж»
Дата публикации 28 января 2019