За первые два месяца 2022 года произошли изменения в структуре спроса на московские новостройки: в частности, увеличилась доля покупок без привлечения ипотечных кредитов. Средняя площадь приобретаемого жилья за год сократилась на 8%. Об этом рассказали аналитики компании Level Group.
В феврале 2022 года на рынке новостроек столицы (без учета Новой Москвы) рост числа сделок без привлечения кредита существенно обогнал ипотечный спрос. По данным компании Level Group, в последний месяц зимы было заключено 2,5 тыс. неипотечных сделок, что на 14% выше уровня предыдущего года. При этом ипотечный спрос вырос всего на 4%, до уровня 4 тыс. сделок.
Как подсчитали аналитики Level Group, за период январь-февраль неипотечный спрос вырос на 20% (4,6 тыс. сделок), ипотечный – на 12% (7,1 тыс. штук). В целом за два месяца число ДДУ увеличилось на 15% (11,7 тыс. штук).
Динамика ипотечных сделок закономерным образом снижается. До ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ драйвером рынка служили опасения дальнейшего удорожания ипотеки, падение фондовых рынков, а также действовавшие программы субсидирования от застройщиков. В марте этот рынок поддерживается за счет ипотечников с ранее одобренными на прежних условиях кредитами и за счет покупателей, соответствующих условиям льготных программ.
Дальнейшая ситуация на рынке будет зависеть от мер государственной поддержки. По заявлениям правительства, поддержка строительства и субсидирование ипотеки входят в число основных антикризисных мер. 23 марта были объявлены новые параметры льготной ипотеки: ставки по государственной программе были зафиксированы на уровне 12%, а максимальный размер кредита увеличен до 12 млн для столичных регионов и до 6 млн рублей – для других городов. Кроме того, принято решение сохранить условия по семейной, сельской и другим специальным ипотечным программам. Программы субсидирования со стороны застройщиков помогут снизить ставку до еще более комфортного уровня.
Рост спроса в первые месяцы года во многом имел инвестиционный характер, о чем, в том числе, свидетельствует уменьшение средней площади покупки. За январь-февраль средняя площадь сделки в Москве составила 52,2 кв. м, что на 8% ниже показателя предыдущего года. Эта тенденция наиболее заметна в комфорт-классе, где снижение достигло 11% – 46,3 кв. м.
Максимальный рост спроса наблюдался именно в бюджетном сегменте, тогда как клиент бизнес-класса начал активно покупать еще в декабре предыдущего года. В комфорт-классе в феврале было заключено 4,1 тыс. сделок, что на 12% больше прошлогоднего показателя, а за два месяца года рост составил 21% (7,6 тыс. сделок). В сегменте «бизнес» число сделок в феврале выросло на 9%, до уровня 2,1 тыс. штук. С начала года динамика составила 13% – 3,7 тыс. покупок.
Увеличение продаж фиксировалось, несмотря на ускорение роста цен. Новостройки бизнес-класса в феврале подорожали на 2,5% до уровня 422 тыс. рублей за кв. метр. Рынок комфорт-класса продемонстрировал еще более выраженную динамику: новостройки за месяц подорожали на 3,8% – до 289 тыс. рублей за 1 кв. метр. С начала года рост цен в сегменте «бизнес» составил 3,5%, а в демократичном сегменте – 5,3%. Напомним, что за 2021 год средние цены в бизнес-классе выросли на 29,1%, а в «комфорте» – на 28%.
«В феврале на рынке Москвы сохранялась достаточно высокая активность продаж, и большинство лидеров отрасли демонстрировали существенный рост сделок. Например, у нашей компании число регистраций год к году увеличилось почти на 20%. Качественные проекты в топовых локациях всегда востребованы. Основные продажи в первые месяцы года пришлись на жилые комплексы “Level Причальный” и “Level Мичуринский”.
В ЖК “Level Причальный”, который строится в Большом Сити, за весь период продано 874 лота, что составляет 70% объема первой очереди. Продажи в “Level Мичуринский” стартовали в середине ноября прошлого года, и мы уже реализовали 427 квартир. Другой наш новый проект – “Level Нагатинская” также очень востребован: продано уже 30% предложения, 301 квартира. В апартаментном комплексе “Level Стрешнево” в корпусах первого этапа строительства осталось всего 17% предложения – 132 лота. В этом году мы открыли продажи в новой очереди этого проекта – в башне “Восток” – и уже реализовали около 10% всего объема»
Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group
Читайте также:
Вопрос-ответ: как сегодня выбирать квартиру в новостройке и что делать тем, кто уже купил?
Вечные ценности: почему московская прописка до сих пор важна для покупателей жилья
Автор: эксперты компании Level Group
Дата публикации 28 марта 2022