Аналитики компании «Бон Тон» проанализировали первичный рынок «старой» Москвы и пришли к выводу, что все сегменты недвижимости показали прирост уровня спроса — от 36,9% в комфорт-классе до 69,4% в бизнес-классе.
Активизация ипотечных заемщиков, вызванная рекордными ставками по кредитам в первой половине 2018 года, сказалась благоприятным образом на показателях спроса. По итогам реализации за 11 месяцев к аналогичному периоду прошлого года, количество заключенных сделок увеличилось во всех классах жилья, однако уровень прироста оказался не одинаково высоким.
Наибольший прирост (в размере почти 70% к уровню 2017 года) продемонстрировал бизнес-класс. Показатель прироста в 2018 году оказался выше на 41,3%, чем в 2017 году по отношению к 2016 году.
Прирост продаж в комфорт-классе второй год подряд стабильно держится на уровне выше 30%: 31,5% в 2017 году и 36,9% в 2018 году. Замедление темпа прироста продаж на 13,3 п. п. (с 78,6% в 2017 году до 65,3% в 2018 году) показал экономкласс.
Показатели прироста спроса на рынке жилой недвижимости в старых границах Москвы (по данным реализации за 11 мес. 2016-2018 гг.)
Класс |
Прирост реализованных лотов, год к году, (по ДДУ), шт.,% |
|
2017г. |
2018 г. |
|
эконом |
78,6% |
65,3% |
комфорт |
31,5% |
36,9% |
бизнес |
28,1% |
69,4% |
ИТОГО |
32,6% |
46,7% |
По данным агентства недвижимости «Бон Тон»
На динамику спроса, помимо макроэкономической составляющей, повлияли причины, лежащие на микроуровне. В частности, выход нового предложения в классах комфорт и бизнес позволил аккумулировать дополнительный спрос.
В 2016 году в комфорт-классе в активной реализации находилось 44 проекта, в то время как в 2017 году их количество увеличилось до 71 проекта, а в 2018 году — до 88 проектов. Таким образом, 5 самых востребованных проектов в 2016 году сконцентрировали 35,6% продаж, в 2017 году — 29,2%, в 2018 году — 23,2%.
В бизнес-классе наблюдалась аналогичная ситуация. Количество проектов выросло с 43 шт. в 2016 году до 75 шт. в 2018 году. Если в 2016 году пять самых востребованных проектов аккумулировали почти 50% продаж, то в 2017 году — 33% продаж, а в 2018 году — 25% продаж.
Как отмечают в «Бон Тон», в структуре спроса на рынке жилой недвижимости преобладает комфорт-класс — на него приходится порядка 64,5% продаж. При этом доля бизнес-класса в реализации выросла на 4 п. п., с 25% в 2017 году до 29% в 2018 году.
Что касается эконома, то его доля практически не изменилась: 5,9% в 2017 году и 6,4% в 2018 году.
Читайте также
Лидеры роста: новостройки Московского региона, которые подорожали в 2018 году больше всего
Застройщики бьют рекорды по числу проектов, но предложение все равно падает
5 главных трендов 2018 года на рынке премиальных новостроек
Дата публикации 18 декабря 2018