Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали объем и структуру спроса на первичном рынке в «старых» границах Москвы в годовой динамике. Они отметили, что в текущем году увеличилась доля молодой аудитории (от 26 до 35 лет) в структуре спроса – с 32% до 40% за счет сокращения доли покупателей от 46 лет и старше – с 30% до 24%.
При распределении покупателей по полу за год значительных изменений в структуре спроса не произошло – по-прежнему незначительно преобладает мужская аудитория (55% покупателей-мужчин).
При распределении покупателей по месту прописки аналитики подчеркнули, что больше всего квартиры покупали москвичи (64%), 12% покупок совершили жители Московской области, 22% - жители других регионов России и 2% покупок пришлось на долю граждан СНГ.
Наиболее востребованы в 2014 году были двухкомнатные квартиры – их доля достигала 42,7%, а в 2015 году спрос сместился в сторону однокомнатных квартир – из квартала в квартал их доля была доминирующей.
Прогнозируя динамику спроса в 2016 году, Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet, отметил: «Учитывая структуру предложения на первичном рынке столицы, а также приближение окончания действия государственной программы по субсидированию ипотечного кредитования, в начале 2016 года данные факторы подстегнут спрос на жилье в массовом сегменте. При этом на фоне снижения покупательской способности граждан уровень спроса в начале 2016 года, скорее всего, не будет превышать показатели аналогичного периода 2015 года».
Между прочим
2015 год на рынке новостроек Московского региона: итоги и перспективы
Дата публикации 31 декабря 2015