Сокращение доходов заставляет покупателей квартир в столичных новостройках более прагматично подходить к выбору жилья. Именно поэтому нестандартные планировки – лоты с мансардами, террасами, каминными залами и отдельным входом – находятся сейчас явно не на пике популярности. По данным аналитиков «Инком-Недвижимость», за 5 лет интерес покупателей к подобному жилью снизился в два раза: стоит оно дороже, но его ликвидность при этом заметно ниже.
На столичном рынке новостроек можно встретить жилье с весьма необычными планировками: двухуровневые квартиры, объекты с эксплуатируемой кровлей, мансардами, террасами, отдельным входом на первом этаже и даже с каминными залами. Хотя такие решения обычно ассоциируются с элитными проектами, некоторые из них встречаются в том числе в массовом сегменте.
«Двухуровневые квартиры можно найти даже в комфорт-классе, – рассказывает заместитель директора Департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. Правда, они составляют не более 3% предложения в сегменте.
И хотя двухуровневые объекты привлекают внимание покупателей, многие еще на этапе просмотров понимают, что постоянно бегать по лестнице в небольшой квартире – сомнительное удовольствие. Также в масс-маркете встречаются лоты с отдельным входом на первом этаже, но они тоже не очень популярны. Сейчас такое решение используется в основном в загородном сегменте.
Мансарды и эксплуатируемая кровля – это уже прерогатива жилья бизнес-класса и выше, поскольку подобные планировки значительно увеличивают площадь и стоимость объекта. Террасы и каминные на последних этажах тоже характерны только для элитных новостроек».
По данным экспертов компании, если в высших ценовых сегментах на нестандартные лоты приходится до 15% предложения, то в масс-маркете уровень их распространенности ограничивается 5%. «В рамках одного проекта квартиры с необычными планировками могут занимать 5-10% экспозиции, – говорит руководитель Аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Непревышение данной отметки является своеобразной страховкой для девелопера: в любом ЖК 10-15% лотов довольно долго остаются нераспроданными, это стандартная ситуация для первичного рынка».
Что касается стоимости такого жилья, то если второй уровень или дополнительный вход могут увеличить цену квартиры на 5-7%, то мансарда или терраса – минимум на 7-10%, а каминный зал – и вовсе на 20%. Все это ожидаемо сказывается на продажах.
«Если пять лет назад жильем с необычными планировками интересовались порядка 20% покупателей, то сейчас таких клиентов насчитывается не более 10%, – комментирует Валерий Кочетков.
Снижение платежеспособности привело к тому, что все больше людей относятся к приобретению недвижимости максимально прагматично. Они могут какое-то время пожить в арендованной необычной квартире, но для покупки выберут стандартный вариант».
Специалисты компании отмечают, что среди тех, кто все же решился на приобретение необычного жилья, преобладают люди творческих профессий в возрасте 30-35 лет: дизайнеры, журналисты, артисты. В элитном сегменте чаще встречаются клиенты 40-45 лет, бизнесмены и топ-менеджеры – для них такая квартира является статусной покупкой.
Читайте также
«Что такое хорошо и что такое плохо»: 7 признаков функциональной планировки
Квартира-пространство: эволюция жилья
Автор: аналитики «Инком-Недвижимость» специально для Новострой-М
Дата публикации 06 сентября 2020