Пандемия и самоизоляция показали: для комфортного проживания в новостройке важны не только квадратные метры, но и развитая инфраструктура жилого комплекса. Сегодня в премиум-сегменте, по данным компании «Главстрой», около 40% московских покупателей выбирают проекты с собственными парками и набережными – по мнению экспертов, это главный тренд 2020 года.
События весны 2020 года повлияли на структуру спроса на рынке недвижимости, в том числе и в премиум-классе. По данным АО «Главстрой», традиционные тренды, характерные для данного сегмента, включая локацию, инфраструктуру, ликвидность, авторскую архитектурную концепцию и дизайн, остались, однако изменились их акценты.
Длительная самоизоляция показала востребованность таких характеристик, как многофункциональность инфраструктуры и качественный цифровой сервис. В выигрыше остались те покупатели, кто выбрали проекты, в которых на территории предусмотрено все для жизни, отдыха и работы.
Обязательное наличие собственного парка на территории или водоема в шаговой доступности – главный тренд. Порядка 40% опрошенных выбирают проекты с уникальной парковой концепцией. Стоит отметить, что год назад наличие парка или набережной, интегрированных в концепцию проекта, являлось обязательным элементом будущего дома только для четверти покупателей.
Две трети опрошенных покупателей считают локацию определяющей при выборе квартиры, а видовые характеристики проекта – более половины покупателей. Пользуются спросом панорамные окна и террасы с живописным видом на зеленый ландшафт и водоемы, обособленные зоны для прогулок и оснащённые площадки для занятия спортом на свежем воздухе.
Трендом, который усилил свое значение в 2020 году, стала ликвидность недвижимости. Более 40% покупателей данного сегмента рассматривают покупку квартиры как выгодную инвестицию. Порядка 80% купивших следят за изменением рыночной стоимости недвижимости.
Жилой квартал «Береговой» продемонстрировал высокую динамику роста стоимости за период строительства. С февраля 2018 года цена за квадратный метр в проекте увеличилась на 70%, что является одним из лучших показателей на рынке недвижимости Москвы.
Архитектура и дизайн являются визитной карточкой проекта премиум-класса, треть покупателей считают эстетику жилого дома предметом престижа и эмоциональным стимулом для покупки. Жить в доме с уникальной архитектурной и дизайнерской концепцией – один из современных трендов. А набирающий обороты тренд 2020 года – авторский дизайн квартир.
Треть покупателей готова приобрести квартиру премиум-класса с дизайнерской чистовой отделкой. По мнению опрошенных, это существенно сокращает время на разработку и реализацию дизайн-проекта и экономит эмоциональные ресурсы.
Именно поэтому в «Береговом» стали доступны квартиры с авторской отделкой и меблированной кухней от Studio 211. Используются только натуральные материалы и качественная бытовая техника мировых брендов, будет установлено точечное дизайнерское освещение и эргономичная сантехника. Квартира станет идеальным полотном для дальнейшего декора.
Помимо жилых домов покупателей интересует доступная качественная инфраструктура: это образовательные учреждения, оздоровительные комплексы, спортивная инфраструктура, активные первые этажи – более половины покупателей делают акцент именно на этом.
Тренд, который не потерял свою актуальность за время самоизоляции, – качество и особая концепция ритейла и сферы услуг, что возможно, если девелопер самостоятельно управляет коммерческой недвижимостью своего проекта.
Читайте также
Квартира-пространство: эволюция жилья
Статусное жилье: ТОП-5 обязательных характеристик проекта бизнес-класса
Автор: эксперты компании «Главстрой»
Дата публикации 04 сентября 2020