Аналитики компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги первого квартала на рынке новостроек бизнес-класса в Москве. Одной из основных тенденций этого временного промежутка стали рост объема предложения с одновременным падением спроса.
Спрос на новое жилье в этом сегменте сократился за счет уменьшения количества инвестиционных покупок, которые раньше составляли существенную долю. В первом квартале на этот тип покупок пришлось всего 15% заключенных сделок. Покупатели стали более требовательны, с большим вниманием подходят к выбору объекта – а выбрать есть из чего, поскольку в первые три месяца 2015 года на рынок вышло 8 новостроек бизнес-класса.
Кроме жилых комплексов, продажи в которых только начались, предложение пополнили также новые корпуса в проектах, которые не первый день на рынке. Общий объем нового предложения достиг 170 тысяч квадратных метров, что на 31% больше, чем аналогичный показатель предыдущего периода.
Уровень цен за 1 квартал колебался в связи с ростом строительной готовности существующих объектов, однако продажи по привлекательным ценам, характерные для выходящих на рынок жилых комплексов, скомпенсировали повышение. В целом стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса увеличилась на 1% и составила 260,1 тысячи рублей.
Между прочим
Предложение на рынке новостроек Москвы выросло на 25%
Дата публикации 18 апреля 2015