Основные тенденции предложения на рынке комфорт-класса назвала в своем выступлении на встрече «Что наша жизнь? Комфорт-класс: больше, чем итоги» генеральный директор компании «Бон Тон» Надежда Коркка. По ее словам, комфорт-класс традиционно является промежуточным звеном между эконом-классом и бизнес-классом. Но в последнее время наметилась тенденция, что новостройки комфорт-класса по своим характеристикам близки к объектам бизнес-класса, в то время как раньше комфорт-класс больше тяготел к эконом-классу.
В частности, это отображается и конструктивных решениях: 67% застройщиков отдают предпочтение монолиту, 22% выбирают монолит-кирпич, 10% - кирпич и лишь 1% – панельное строительство.
На рынке почти две трети предлагаемого жилья в комфорт-классе – это квартиры, 35% – апартаменты. 15% новостроек в этом сегменте рынка продаются уже с отделкой.
С февраля стали увеличиваться объемы предложения жилья в комфорт-классе, наибольший прирост пришелся на осень. Цена за квадратный метр в комфорт-классе за год почти не изменилась: в январе она составляла 159,2 тыс. рублей, в ноябре – 160 тыс. рублей. Но сохранение средней цены вызвано снижением средней площади квартир в проектах, вышедших на рынок. Следствием стало снижение бюджета покупки в проектах с более мелкой нарезкой квартир. В долларовом эквиваленте снижение средней цены очевидно, подчеркнула спикер.
Между прочим
«Спрос на более доступное жилье растет – это тренд»
Дата публикации 11 декабря 2015