Надежда Коркка, генеральный директор компании bon ton realty, рассказала порталу Novostroy-M.ru о том, почему агентствам недвижимости в Москве сегодня важно обеспечить клиентам максимальный выбор квартир – от доступных до высокобюджетных вариантов, а также о предпочтениях покупателей в массовом сегменте.
Надежда, расскажите, как рынок жилья массового сегмента пережил первое полугодия 2015 года?
Декабрьские колебания курсов валют отразились на рынке недвижимости волной ажиотажного спроса. В условиях резкого увеличения темпов продаж большинство проектов эконом- и комфорт-класса отреагировали повышением стоимости квадратного метра до 10%. Естественно, это не могло не отразиться на динамике продаж в первом квартале текущего года – стоимость экспонирования начала корректироваться в сторону снижения за счет предоставления незначительных скидок. Тем не менее, стоимость фактических сделок так и достигла уровня осенних цен. Предоставление государственного субсидирования ипотечного кредитования новостроек в значительной степени было реализовано именно в наиболее доступном массовом сегменте строительства. Максимальное снижение ценовых показателей совпало с майскими праздниками, но уже с июня был отмечен плавный рост потенциального спроса.
Можно ли сказать, что на каких-то проектах сложившаяся экономическая ситуация отразилась в наибольшей степени, а на каких-то – в наименьшей?
Безусловно, максимальное проседание стоимости и темпов реализации было характерно для квартир в премиальных и элитных новостройках. Задерживаются продажи квартир в переоцененных объектах бизнес-класса. В массовом сегменте наблюдается стабильный спрос с некоторым снижением бюджета покупки за счет снижения комнатности или площади квартиры. Застройщики дополнительно стараются стимулировать продажи за счет аккредитации проектов по программам льготной или военной ипотеки. В целом, высокие скидки или изначально заниженные цены на старте продаж вызывают некоторое сомнение в надежности и стабильности данного проекта. Покупатель теперь более требователен при выборе своего будущего места жительства. В новых проектах, в том числе и эконом-класса, все большее внимание уделяется эргономике пространства, экологической составляющей, общей концепции проекта.
Как изменился спрос на квартиры? Студии и компактные «однушки» по-прежнему самые востребованные?
В массовом сегменте нового строительства потребительский спрос сдвинулся к максимальному снижению бюджета покупки квартиры: небольшие однокомнатные и двухкомнатные квартиры, квартиры-студии. Все большее распространение получает формат евроквартир – с объединенной зоной кухни-гостиной более 15 кв. м и небольшими спальнями 9-12 кв. м.
На ваш взгляд, если ДДУ отменят, какие последствия грозят рынку новостроек в целом и массовому сегменту в частности?
При таком стечении обстоятельств застройщики фактически столкнутся с проблемой финансирования строительства: по новой схеме девелоперы не смогут привлекать денежные средства дольщиков, а использовать собственные оборотные средства, а также банковские кредиты. В этом случае платежи по кредитам девелопера значительно вырастут, ведь банки не готовы снижать процентные ставки. А небольшие строительные компании в принципе не смогут получить кредитные линии по своим проектам. Данные нововведения в значительной степени скажутся на рентабельности девелоперских проектов, снижении общего объема строительства, и, как следствие, увеличении цены квадратного метра в новом жилье для конечного покупателя.
Для покупателя в массовом сегменте каковы преимущества покупки квартиры через агентство недвижимости?
При покупке квартиры через агентство недвижимости клиент получает в распоряжение опытных риэлторов и юристов, которые полностью осуществляют сопровождение сделки – от момента поступления заявки до оформления прав собственности и передачи недвижимости. Это позволяет значительно сэкономить время, гарантирует чистоту и качество проведения сделки. Кроме того, покупателю предоставляется широкий выбор квартир, и даже самый взыскательный потребитель сможет выбрать подходящий для себя вариант.
Надежда, вы совсем недавно возглавили агентство. Уже наметили план действий? В каком направлении будет двигаться компания?
У нас очень амбициозные планы. Мы, однозначно, будем продолжать развиваться в сегменте комфорт-класса, расширять свое присутствие на рынке. Приоритетная задача агентства – занять лидирующие позиции на рынке новостроек Москвы и Московской области. На сегодняшний день наш портфель включает более 80 проектов в разных сегментах рынка. В следующем году планируем увеличить этот объем в 2-3 раза.
Расширение касается и команды bon ton realty, которая уже пополнилась новыми профессионалами. До конца года мы планируем увеличить штат сотрудников вдвое.
Раньше агентство специализировалось на элитной недвижимости, почему вы решили расширить круг интересов и заняться продажей жилья массового сегмента?
Все очень просто – мы идем в ногу со временем, следуем за изменениями конъюнктуры рынка. Спрос на более доступное жилье растет – это тренд. Мы, со своим профессионализмом в области элитной недвижимости, можем и хотим перенести этот опыт в другие сегменты.
Какие преимущества агентству, работающему во всех сегментах новостроек, может дать большой опыт продаж элитного жилья?
Дело даже не в преимуществах, а в отношении к работе. Расширив направление своей деятельности, мы не утратили индивидуального подхода к каждому клиенту. Для любого человека покупка квартиры – всегда значимое событие, к которому, возможно, он шел ни один год. Наша задача обеспечить ему комфорт и помочь на всех этапах сделки, независимо от того, в каком сегменте рынка приобретается жилье. Мы ценим каждого своего клиента.
Кроме того, повторюсь, для агентства всегда плюс, если оно может предложить своим покупателям широкий выбор квартир - от доступных до высокобюджетных вариантов.
Если покупатель намерен приобрести квартиру в ипотеку, какую помощь может предложить ему агентство недвижимости?
Как правило, агентство недвижимости может не только забрать на себя значительную долю вопросов, сэкономить время клиента, но и подобрать оптимальные условия кредитования, исходя из выбранной квартиры. Так, например, при оформлении кредита через департамент ипотеки bon ton realty, у покупателей есть возможность снизить ставку на 0,5% годовых без дополнительных комиссий.
За каждым покупателем закрепляется персональный специалист ипотечного кредитования, который сопровождает сделку с момента сбора документов и до выдачи кредита. Менеджер доступен в любое время дня и ответит на все вопросы. Клиентам не надо бегать и подавать заявки в несколько банков - подготовив всего один комплект документов, мы получаем решение сразу в нескольких банках. Необходимо только передать документы своему персональному менеджеру.
Дата публикации 26 августа 2015