Новостройки «старой» Москвы уступают ТиНАО по обеспеченности школами и по числу мест в образовательных учреждениях. Лишь в 37% «старомосковских» ЖК анонсировано строительство школы рядом с домом.
По данным департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», совокупный объем предложения на первичном рынке жилья комфорт-класса Москвы, включая ТиНАО, составляет 2 млн кв. м и 43,7 тыс. лотов. Реализация жилья ведется в 93 проектах в «старой» Москве и в 35 проектах в ТиНАО.
На рынке Москвы, включая ТиНАО, в проектах комфорт-класса школы анонсированы только в половине проектов (50,8% или 65 проектов), в оставшихся 63 проектах школы либо вообще не предусмотрены, либо информация пока по ним отсутствует в открытых источниках. Однако в «старой» и Новой Москве ситуация кардинально различается.
В старых границах Москвы строительство школ анонсировано только в 37% новостроек (34 проекта), на долю ЖК, где не заявлены школы, приходится 63% (59 проектов). При этом большая часть данных жилых комплексов относится к масштабным – таких новостроек 46. На территории Новой Москвы ситуация обстоит лучше: в 31 проекте (89%) анонсированы школы, и все они относятся к проектам масштабной застройки.
По количеству мест в школах средняя обеспеченность в проектах «старой» Москвы составляет 700 мест на проект, в Новой Москве – 1050 мест.
В старой Москве в большей части новостроек с анонсированными школами (67,6% или 23 проекта) будет представлено по 1 школе, по 2 школы – 7,6% или 6 проектов, по 3 школы – 11,8% или 4 проекта. И в одном ЖК будет представлено 8 школ.
В Новой Москве большая часть жилых комплексов (67,7% или 21 проект) также обеспечена по 1 школе, по 3 школы – 13% или 4 проекта, по 2 школы – 6,5% или 2 проекта. В остальной части ЖК (13% или 4 проекта) будет представлено от 4 до 7 школ.
«В "старой" Москве проблема обеспеченности школами отчасти решается наличием в шаговой или пешей доступности внешних школ. Однако ситуация со школами остается довольно острой. В Новой Москве, благодаря освоению территорий “с нуля” и удаленности внешней образовательной инфраструктуры, у застройщиков не остается выбора, строить или нет школу в рамках проекта. От этого во многом зависит и уровень потребительского спроса. Согласно многочисленным исследованиям потребительских предпочтений, наличие школы на территории проекта находится на первом месте у семейных покупателей»
Елена Чегодаева, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Читайте также:
Редкое предложение: только 36% новостроек Москвы обеспечены собственными детсадами или школами
Автор: эксперты компании «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Дата публикации 29 августа 2023