За 3 года число московских новостроек, которые можно купить со скидкой, уменьшилось в 2,7 раза, до 28%. В области их количество сократилось вдвое, до 44%. Сейчас средняя величина дисконта на новые жилые комплексы в старых границах Москвы составляет 4%, в Подмосковье девелоперы готовы «скинуть» 7%. По мнению экспертов «Инком-Недвижимость», сегодня при продаже квартир застройщики стали все чаще использовать другие маркетинговые инструменты: главный из них – ипотека под 0% годовых.
По данным Аналитического центра «Инком-Недвижимость», сегодня на первичном рынке старой Москвы скидки предлагаются в 28% новостроек. Три года назад этот показатель был в 2,7 раза больше – 76%. В Подмосковье дисконт встречается в 44% проектов, что в два раза меньше, чем было в 2017-м (91%). Однако самое заметное сокращение числа проектов со скидкой произошло в Новой Москве: если в 2017-м дисконт можно было получить в 85% ЖК, то теперь – лишь в 15%.
«Уменьшение распространенности скидок на первичном рынке Московского региона объясняется, в первую очередь, значительно возросшей покупательской активностью за последние годы, – говорит руководитель Аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. Во-вторых, сейчас многие застройщики представляют цены в прайс-листе уже с учетом дисконта. То есть, по сути, скидка есть, но она уже учтена в стоимости квартиры».
При этом средняя величина дисконта в проектах старой Москвы составляет 4% (-3 п.п. за три года), ТиНАО – 5% (-2 п.п.), Подмосковья – 7% (-2 п.п.). А вот размер максимальной скидки, напротив, в некоторых локациях даже вырос. Так, в новостройках, расположенных в прежних границах столицы, реально получить дисконт 20%, что на 5 п.п. превышает показатели 2017 года. Для Подмосковья наибольшая из возможных скидок равна 18% (+6 п.п.). И только на присоединенных территориях максимальный дисконт остался на уровне 15%.
«После провальной весны 2020 года, когда заключение сделок из-за режима самоизоляции было сильно затруднено, и последующего летнего подъема продаж дисконтная политика многих девелоперов изменилась, – комментирует заместитель директора Департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков.
В пользу уменьшения величины скидок сыграли такие факторы, как отложенный спрос, ослабление рубля, а также сокращение числа игроков рынка, что означает снижение конкуренции».
Помимо непосредственного дисконта, влияющего на итоговую стоимость лота, не стоит забывать о нефинансовых видах стимулирования спроса, к которым относятся различные бонусные программы. Они не меняют цену приобретения, но привлекают внимание клиента и подталкивают его к покупке. Эксперты компании отмечают, что в проектах, где одновременно используются и скидки, и бонусы, продажи идут в среднем на четверть активнее.
Бонусные программы предлагают порядка 80% игроков рынка: это может быть дизайн-проект квартиры, отделка, кухня в подарок или, например, сертификат в магазин мебели и стройматериалов.
Они особенно актуальны для проектов в высокой степени готовности, где клиент может воспользоваться бонусом вскоре после покупки квартиры. Также существуют социальные скидки: для молодых или многодетных семей, пенсионеров и т.д., однако они встречаются лишь у 10% девелоперов.
«После старта программы льготной ипотеки появились новые маркетинговые ходы, – рассказывает Валерий Кочетков. Банальные скидки уступили место более громким условиям ипотечных кредитов. Теперь почти у каждого крупного застройщика можно увидеть слоган с упоминанием ипотеки под 0%.
Однако покупателю важно помнить, что срок пользования этими «бесплатными» деньгами составляет до года, нередко – текущего. Поэтому иногда выгоднее взять кредит по стабильной ставке, а не соблазняться коротким льготным периодом и затем платить повышенный процент».
Читайте также
Московские девелоперы продлевают субсидированную ипотеку от 0%
Столичный рынок жилья восстанавливается — эксперты
Автор: эксперты «Инком-Недвижимость» специально для Новострой-М
Дата публикации 13 сентября 2020