Такая возможность возникнет в случае, если будет утвержден законопроект Минтранса РФ о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), предусматривающий их сокращение. О том, что такой документ готовится, говорится в материале «Ведомостей».
Сейчас закон разрешает включать в ПАТ семь подзон (135-ФЗ от 01.07.2017). Самые жесткие ограничения предусмотрены в первой, где можно размещать только объекты для обеспечения воздушного движения. На самой большой седьмой подзоне можно строить все, кроме жилья, при условии, что уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Если же будет принят указанный законопроект, в ПАТ останется только шесть подзон. Документ предусматривает, что седьмая зона может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года. Как полагают опрошенные изданием эксперты, власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны. Пока она является «спорной», о ее застройке проще будет договариваться с региональными властями. «Сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на 5—6 лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены», – отмечается в публикации.
В ней приводят мнение исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никитина, считающего, что принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, поскольку «пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы».
Как отмечается в материале, ПАТ у Шереметьево и Внуково составляет порядка 200 тыс. га, у Домодедово — около 300 тыс. га. Ранее ряд застройщиков смогли даже по действующим правилам получить положительное заключение Роспотребнадзора (о допустимости уровня шумов) и разрешение Росавиации на строительство жилых комплексов. По данным на 2017 год в зоне негативного воздействия «Внуково» проживало 500 тыс. человек, «Шереметьево» — 360 тыс., «Домодедово» — 50 тыс., сообщило издание.
Между прочим
Эксперты предупреждают о трехкратном росте многоквартирной застройки в прибрежных зонах
Дата публикации 13 августа 2019