При переходе прав на недвижимость все документы проверяются государственными регистраторами в целях обеспечения законных имущественных прав граждан, сообщает пресс-служба Росреестра. В случае возникновения сомнений в их подлинности регистратор направляет запрос в соответствующие органы власти о предоставлении дополнительной информации: факта выдачи и достоверности содержащихся в них сведений.
Однако, как напоминают в ведомстве, граждане со своей стороны могут дополнительно защитить свою недвижимость от мошеннических действий. Один из таких способов – подача в Росреестр заявления о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника. Соответствующая запись вносится в ЕГРН. В этом случае не рассматриваются документы на сделку с недвижимостью, поданные не только третьими лицами по нотариально удостоверенной доверенности, но и нотариусами. Как отмечают в Росреестре, с января 2019 года получено почти 190 тыс. таких заявлений от москвичей.
Для безопасности электронных сделок собственники недвижимости могут внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
«С 1 ноября в рамках указанных законодательных изменений вступило в силу правило, согласно которому ведомство будет уведомлять владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах по почтовому адресу и адресу электронной почты», – говорится в сообщении. Поэтому в Росреестре посоветовали москвичам обновить свои контактные данные, содержащихся в ЕГРН.
Между прочим
В Росреестре рассказали, как получить выписку из ЕГРН за минуту
Дата публикации 05 ноября 2019