Филипп Третьяков, главный коммерческий директор ГК «Кортрос», в своем выступлении на форуме ProEstate-2018 сообщил, что девелоперам нужно каждый день следить за теми характеристиками, которые влияют на принятие решения о покупке дольщиками. Особенно этого касается жилья масс-маркета. По словам эксперта, первыми такой подход стали применять региональные застройщики.
«Например, известная компания «Брусника» большое внимание уделяет благоустройству, фасадам. Есть в Петербурге компания Legenda Development, она делает акцент на функциональности планировок квартир. Каждый из девелоперов придумывает какие-то свои «фишки», чтобы привлечь покупателя. Мы в «Кортросе» продвигаем «умные» технологии: то, что сегодня кажется диковинным и необычным, через год-два будет must have. Вспомните те же самые евроремонты или теплые полы, которые сегодня уже никого не удивляют. Такие тренды надо вовремя улавливать и внедрять», – рассказал Филипп Третьяков.
Он также считает, что в следующем году среди застройщиков сформируется тренд на оптимизацию. «Застройщики будут использовать при отделке квартир недорогие стройматериалы, но с точки зрения дизайна это будут более интересные решения, например, в общественных зонах. Также полагаю, будет применяться необычный световой дизайн. Стоит ждать более модных, западных и современных дизайнерских решений, но с применением бюджетных материалов», – уточнил специалист.
Филипп Третьяков добавил, что сегодня для девелопера очень важно дифференцировать свой продукт с точки зрения классности, квартирографии, соотношения квартир с отделкой и без и т. п. «Директору по маргетингу и продажам нужно находиться в тонусе каждый день. Сейчас важно продумать проект заранее, за год-два, уловить то, что будет востребовано в будущем покупателем. А если застройщик упустит это, не отреагирует на изменения рынка, то все конкуренты будут впереди, а ему придется депминговать на 30-40% со своим устаревшим продуктом», – резюмировал эксперт.
Между прочим
Названы причины роста цен на квартиры в новостройках в следующем году
Дата публикации 20 сентября 2018