Столичные чиновники давно заявляют о своих намерениях пересадить москвичей с личного транспорта на общественный. Для этого ежегодно вводятся в эксплуатацию новые станции метро, а совсем скоро поедет МЦК. Только в этом году столичный метрополитен должен пополниться 16 новыми станциями. Novostroy-M.ru спросил участников рынка, какие из них будут наиболее востребованы и как они изменят рынок недвижимости Москвы.
На прошлой неделе в Москве заработала платформа на станции метро «Петровско-Разумовская». В целом до конца 2016 года планируется открыть 16 станций метрополитена: «Ховрино», «Раменки», «Фонвизинская», «Хорошевская», «Ломоносовский проспект», «Бутырская», «Деловой центр», «ЦСКА («Ходынское поле»)», «Минская», «Петровско-Разумовская», «Петровский парк», «Шелепиха».
Более того, этим летом заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на президиуме городского правительства сказал, что за последние 5 лет в рамках программы по развитию метрополитена было проложено 34 км линий метрополитена и построено 18 станций метро.
По мнению Сергея Нотина, директора по инвестициям девелоперской компании «Сити-XXI век», активное строительство метрополитена привело к тому, что фактические границы города стали шире. Эксперт считает, что некоторые территории подмосковных муниципальных образований уже практически ничем не отличаются от аналогичных московских, помимо принадлежности.
Коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов добавляет, что в последние 2 года взаимоотношения москвичей с метрополитеном изменились. Как отмечает специалист, заметно возросло количество людей разных статусов, отказывающихся от поездок в центр на личном транспорте в пользу метрополитена, чему, уточняет эксперт, поспособствовали и заградительные меры по введению платной парковки в центре Москвы.
«В современной Москве наличие метро важно не только «безлошадным» жителям. Сегодня метрополитеном пользуются все, и те, кто всегда предпочитал общественный транспорт – личному, и те, кто работает в пределах ТТК и не готов платить от 5000 до 28 000 рублей в месяц за парковку. В среднем, темпы продаж объектов около станций метро на 30-40% выше, чем их аналогов, удаленных от метро»
Григорий Алтухов, ФСК «Лидер»
Метро в шаговой доступности по-прежнему одно из самых популярных требований потенциальных покупателей при выборе квартиры в новостройке. Неудивительно, что, ориентируясь на план развития столичного метрополитена до 2035 года, многие девелоперы указывают в рекламных буклетах станцию вблизи ЖК, даже если она появится через 4-5 лет. Несмотря на отдаленные планы по строительству станции, сам факт того, что она запланирована, уже является преимуществом проекта.
Как отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», появление информации о строительстве новой станции метро способствует росту цен на недвижимость в локации на 10-15%. «Пожалуй, самый яркий и при этом свежий пример влияния развития метро на стоимость жилья – это открытие станции метро «Котельники» в сентябре 2015 года, – рассказывает эксперт. – Жилье в шаговой доступности от этой станции подорожало за два года на 11%. Однако оговорюсь, что такой эффект наблюдается прежде всего в массовом сегменте жилья, для целевой аудитории которого принципиально важно иметь поблизости крупный транспортный узел».
Итак, какие же из локаций, где в этом году откроются новые станции метро, преобразятся? По словам Владимира Каширцева, генерального директора компании «Азбука Жилья», наибольшая строительная активность отмечается в районе Раменки. Специалист перечислил несколько проектов от крупных девелоперов, которые находятся сегодня в реализации.
Это ЖК «Мосфильмовский» (ГК «МонАрх Недвижимость»), ЖК «Штаб-квартира на Мосфильмовской» (ГК «Мортон»), ЖК «Долина Сетунь» («Донстрой»), ЖК «Воробьев дом» (MR Group), а также ЖК «Лобачевский» и ЖК «Мичуринский». «Это пример того, как развитие метрополитена отчасти подстегнуло развитие жилой недвижимости района», – подчеркивает Каширцев.
Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», добавляет, что сейчас более 40% объема предложения в Западном округе сконцентрировано именно в районах Раменки и Очаково-Матвеевское, причем предложение в этих районах только увеличится, так как есть несколько планирующихся проектов в данной локации.
По данным эксперта, по адресу Мичуринский проспект владение 30Б будет построен МФК. А ГК «ИНТЕКО» построит МФК «Волынская» общей площадью 714 тыс. кв. метров. Компания «Дон-Строй Инвест» начнет стройку между улицей Лобачевского, Мичуринским проспектом, рекой Раменкой и участком киевского направления Московской железной дороги. Планируется построить только жилья 930 тыс. кв. метров.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой», считает, что важное значение имеют три станции «желтой» ветки – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» как составляющая отрезка от «Раменок» до «Делового центра», который охватывает транспортную доступность шести районов Москвы и дает дополнительную возможность развития площадки возле МГУ имени М.В. Ломоносова.
По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», сейчас в этой локации возводится 8 проектов, 4 из них будут находиться в пешей доступности от будущих станций метро. «Например, рядом со станцией метрополитена «Минская» расположены жилые комплексы «Долина Сетунь» и «Снегири Эко», рядом со станцией «Ломоносовский проспект» – ЖК «Штаб-квартира на Мосфильмовской», рядом со станцией «Раменки» – ЖК «Мосфильмовский», – уточняет Наталья Шаталина.
«Станция метро в шаговой доступности – это, в первую очередь, возможность рассчитать маршрут с точностью до минуты, без привязки к интенсивности дорожного движения. Метро – это своеобразная мера «степени свободы» для проживающих в той или иной локации. Станция метро в шаговой доступности всегда будет являться «козырем» строящегося проекта»
Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»
Наталья Медникова, пресс-секретарь ГК «Гранель», считает, что самое активное строительство в настоящее время ведется в районе станций метро «ЦСКА» (второе название «Ходынское поле»), «Хорошевская» и «Петровский парк». Здесь, как отмечает эксперт, реализуются такие проекты, как: «Искра-Парк», «ВТБ Арена Парк», «Царская площадь», «Лица», «Лайнер» и др.
«Станция метро «ЦСКА» будет местом притяжения для новостроек, расположенных на Ходынском поле и около него», – соглашается с Натальей Медниковой Елизавета Гудзь. Как добавляет Мария Литинецкая, в данной локации находятся очень крупные социальные объекты, они привлекают большое число горожан, к примеру, крупнейший в Европе ТЦ «Авиапарк» или спорткомплекс «Мегаспорт». Также, по прогнозам эксперта, две крупные промзоны, которые расположены здесь, в скором времени могут подвергнуться реновации.
Второй локацией, где ведется масштабное строительство нового жилья в Москве, по словам Натальи Медниковой, является территории в районе станции метро «Шелепиха»: здесь реализуется проект «Сердце Столицы», рассчитанный на более чем 2000 квартир и апартаментов, а также МФК «Новая Пресня», ЖК «Фили Град» и квартал апартаментов ONLY.
А вот Мария Литинецкая считает, что самым заметным прорывом с точки зрения улучшения транспортной доступности станет открытие станции «Ховрино». «Районы Ховрино и Дегунино на сегодняшний день остаются малодоступными. Ближайшая станция метро «Речной вокзал» расположена в двух километрах, «Планерная» также удалена и отделена Химкинским водохранилищем, – объясняет специалист. – При этом данная локация обладает рядом положительных характеристик для перспектив строительства жилья, так как упомянутые районы зеленые, экологически чистые и находятся недалеко от большого Химкинского водохранилища».
«Открытие станции метро «Ховрино» и ТПУ спровоцирует новое строительство в близкорасположенных локациях»
Наталья Шаталина, «МИЭЛЬ-Новостройки»
С запуском станции «Ховрино», добавляет Ирина Доброхотова, более 100 тысяч человек, проживающих в близлежащих кварталах, смогут добираться до метро пешком. «Дело в том, что здесь будет располагаться крупный транспортно-пересадочный узел, откуда можно будет доехать до своих районов жителям районов Куркино и Молжановский, а также подмосковного города Химки, – объясняет Наталья Шаталина.
В Бутырском районе заработают 2 станции метро – «Бутырская» и «Фонвизинская». Как отмечает Наталья Шаталина, станция метро «Бутырская» открывается на перспективу: в будущем данная станция обеспечит транспортную доступность новому жилому району. «Будет активно застраиваться жильем бывшая промышленная зона «Огородный проезд», входящая в программу реновации. Пока на данной территории возведен проект «Савеловский Сити», – уточняет эксперт.
Новые станции метрополитена определенно сильно изменят рынок недвижимости, спровоцируют строительство нового жилья как точечно, так и на просторных площадках бывших промзон. Правда, сегодня еще преждевременно оценивать результаты работы властей по пересадке москвичей на общественный транспорт, но, тем не менее, в этом направлении уже проделана большая работа, а с запуском МЦК транспортная инфраструктура столицы выйдет на новый уровень.
По мнению Владимира Каширцева, строительство новых станций метрополитена особенно актуально в отдаленных районах города, ближе к зоне МКАД и за ним, где люди добираются до метро по 15-20 минут на общественном транспорте или на машине. «Зачастую, из таких районов трудно выехать на личном автомобиле из-за загруженности дорог, – уточняет эксперт. – В данном случае стоит в большей степени говорить об эконом – и комфорт-классе. Именно в проектах данных классов происходит наибольший рост стоимости продажи – в среднем в диапазоне 15-25%».
«Шаговую доступность можно определить, как расстояние, не превышающее 1 км – 10-12 мин пешком»
Наталья Медникова, ГК «Гранель»
Мария Литинецкая добавляет, что наиболее комфортный уровень удаленности метро от жилья измеряется 5-15 минутами ходьбы. По ее словам, если дорога занимает большее время, то люди склонны искать способы добраться до станции на наземном транспорте. «В то же время отмечу, что в некоторых районах даже маршруты наземного транспорта далеко не всегда позволяют быстро добраться до станции метро. Яркий пример – Капотня, отрезанная от «континентальной» части города естественными барьерами, – приводит пример специалист. – Жители этого района вынуждены тратить до 20 минут езды на транспорте, чтобы попасть на ближайшую станцию метро».
По мнению Елизаветы Гудзь, за последние годы транспорт и сопутствующая инфраструктура Москвы значительно изменились. «Открылись новые станции метро, в том числе и за пределами МКАД, строятся новые транспортные развязки и дороги, реализуются планы по «связке» многих районов Москвы между собой (до этого не имеющих прямого сообщения) и планы развития транспорта Новой Москвы, – перечисляет специалист. – Появляются новые маршруты, большее количество выделенных полос для общественного транспорта. В связи с чем, конечно, некоторая часть автомобилистов либо пересаживается на общественный транспорт, либо активнее его использует».
Определенно запуск 16 новых станций метрополитена и МЦК повысит ликвидность некоторых столичных локаций, заставит многих автомобилистов всерьез задуматься, не сменить ли автомобиль на метро и ласточки МЦК, ведь многие автовладельцы давно устали стоять в многочасовых пробках. Это также сблизит Москву и Подмосковье, поскольку позволит жителям области быстрее добираться домой из столицы, а девелоперам по-новому оценить потенциал отдаленных площадок.
Читайте также:
Новостройки в пешей доступности от МЦК
Дата публикации 08 сентября 2016