Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Жадные застройщики: лишь в половине новостроек Москвы предоставляются скидки

Московские застройщики стали реже давать скидки покупателям квартир в новостройках. Согласно исследованию, проведенному специалистами департамента новостроек и аналитического центра «Инком-Недвижимость», сегодня доля строящихся жилых комплексов, в которых предоставляют дисконты, составляет 51%, тогда как в феврале 2018 года этот показатель был выше – 80%. Размер среднего дисконта сократился на 2 п.п., а максимального от 5 до 10 п.п. в зависимости от расположения проекта. Эксперты считают, что такой сильный «откат» образовался по причине роста спроса на квартиры. Однако все может вернуться на круги своя: в свете грядущих нововведений рост скидок может стать выходом для мелких застройщиков.

Большинство сегодняшних застройщиков не назовешь очень социально ориентированными: дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% из них. Куда более распространены различные бонусные программы – от отделки в подарок до абонемента в фитнес-клуб или сертификата в мебельный магазин – подобные предложения есть у 70% девелоперов. По оценке экспертов компании, проекты, в которых застройщики одновременно сочетают как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования спроса, оказываются эффективнее конкурентов на треть.

За прошедший год количество новостроек столичного региона в целом, в которых предоставляются скидки, сократилось на 29 п.п. Если в начале 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов, то сейчас – только в половине. При этом средний размер скидки на первичном рынке старой Москвы сегодня составляет 4%, в ТиНАО – 3%, в Подмосковье – 6%. В среднем это на 2 п.п. меньше, чем было годом ранее. Куда более значительную отрицательную динамику показали максимальные скидки: наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, что на 5 п.п. ниже показателей февраля 2018-го, в Новой Москве – 5% против прошлогодних 15%, в области – 10% против 19%.

«Уменьшение размера скидок и объема дисконтного предложения неразрывно связаны с ростом спроса на протяжении последнего года, – объясняет руководитель аналитического центра Инком-Недвижимость Дмитрий Таганов. – И если январь традиционно стал месяцем затишья, то в феврале рынок начал снова набирать обороты. По отношению к первому месяцу года число покупок увеличилось на 6% в старых границах Москвы, на 4% в ТиНАО и на 2% в Подмосковье. По сравнению с прошлым февралем динамика еще серьезнее: продажи в Москве выросли на 12%, в Новой Москве – на 15%, в области – на 9%. Наслышанный о возможном повышении ипотечных ставок и росте цен, покупатель вынужден выходить на сделку быстрее. Дополнительным мотиватором становится шанс получить скидку или бонус».

Дисконтную политику застройщиков в целом можно разделить на два вида: собственно финансовую и нефинансовую. К первой относятся непосредственные скидки, влияющие на конечную стоимость лота, ко второй – бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но располагают клиента к покупке.

«Совокупность этих факторов оказывает ощутимое влияние на потребителя, – говорит заместитель директора департамента новостроек Инком-Недвижимость Валерий Кочетков. – Так, в проектах, где одновременно применяются финансовые и нефинансовые инструменты стимулирования спроса, продажи идут в среднем на 30% лучше, чем в других».

Условием получения скидки в большинстве случаев является единовременная 100%-ная оплата или использование ипотеки, меньший дисконт можно получить при покупке в рассрочку. Существуют также социальные скидки – например, для молодых семей с детьми, пенсионеров и т.д., но они не получили широкого распространения.

«К примеру, встречаются дисконты для семей с тремя и более детьми, где за каждого ребенка дается дополнительный процент скидки, – рассказывает Валерий Кочетков. – Однако социальные предложения можно найти не более чем у 10% девелоперов».

Зато 70% игроков рынка предоставляют своим клиентам различные бонусные программы. Это могут быть как отделка или дизайн-проект квартиры, так и сертификат в магазин мебели или карта в фитнес-клуб. Как отмечают эксперты компании, подобные бонусы актуальны для проектов в высокой степени готовности, где покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

Как отмечают специалисты Инком-Недвижимость, в краткосрочной перспективе мы можем увидеть смещение акцентов в дисконтной политике со скидок на бонусы. «Я думаю, что в первой половине 2019-го мы продолжим наблюдать разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%, – предполагает Валерий Кочетков. – При этом мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, т.к. согласно нововведениям размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. Таким образом, увеличение скидок способно стать спасательным кругом для небольших игроков рынка. Впрочем, начиная со второй половины года все “аттракционы щедрости” могут быть свернуты: во-первых, из-за перехода на эскроу-счета застройщикам придется компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей, во-вторых, мы ожидаем сокращение числа девелоперов – а значит, конкуренция между ними станет менее острой, как и необходимость предоставлять скидку. В таком случае дисконт уступит место бонусным программам, и мы сможем увидеть новые маркетинговые ходы».

Читайте также:

Скидки до 15% на квартиры и машино-место в подарок: лучшие акции января

Дата публикации 28 февраля 2019
Компании и застройщики
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Комфорт-класс дешевеет: сворачивание льготной ипотеки понизило цены на массовые новостройки
Заметнее всего отмена льготной ипотеки повлияла на жилые комплексы комфорт-класса – именно этот сегмент зависел от госпрограмм сильнее остальных. Спрос скорректировался, а цены, пусть незначительно, но пошли вниз. В итоге средневзвешенная цена 1 кв. м в массовых...
02 ноября 8435
Тихое падение: спрос на новостройки «старой» Москвы становится ниже
Первичный рынок продолжает терять покупателей в пределах МКАД. С июля по сентябрь спрос там сократился на 24% по сравнению с предыдущим кварталом и на 36% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сделок с ипотекой стало меньше на 17% – за квартал и...
01 ноября 11396
«Однушка» для себя: где выбрать первое жилье? Варианты квартир в новостройках от 6,8 млн руб.
Первая собственная квартира – как выбрать проект, на что обратить особое внимание, а от чего стоит отказаться?  Покупка квартиры – это ответственный шаг и одно из самых серьезных финансовых решений в жизни каждого человека, особенно если речь идет...
29 октября 3107
Сразу в топ: в рейтинг самых популярных ЖК бизнес-класса Москвы вошли новинки III квартала
Более 6 тысяч квартир бизнес-класса продали московские девелоперы в течение III квартала. Почти половину этих сделок обеспечили топ-15 самых продаваемых проектов. При этом в пяти ЖК средняя цена «квадрата» оказалась выше среднерыночной.  По...
28 октября 3098
Остатки спроса: какие новостройки комфорт-класса раскупают в Москве быстрее всего
Продажи на рынке массовых ЖК «старой» Москвы постепенно проседают. В III квартале покупатели заключили 5623 договора долевого участия – это на 38,1% меньше II квартала и на внушительные 51,2% меньше аналогичного периода в 2023 году. Эксперты отмечают,...
25 октября 15023
Вечные ценности: покупатели премиальных квартир выбирают сдержанную роскошь, безупречный сервис и приватность
Нестандартные запросы, подбор жилья с помощью нумерологов, следование правилам фен-шуй все еще встречаются на рынке высокобюджетного жилья. Однако, как отмечают риелторы, по-настоящему покупатели ценят проекты, в которых обеспечены безопасность и...
25 октября 4205
Кто последний в очереди? Спрос на многокомнатные квартиры в новостройках Подмосковья превышает предложение
На рынке первичного жилья Московской области начинает формироваться дефицит многокомнатных лотов: с начала года предложение такого типа – а именно вариантов с тремя и более комнатами – сократилось на 6%.  На рынке новостроек Московской...
24 октября 5717
Надежда на льготную ипотеку: спрос на жилье Новой Москвы смогут оживить только госпрограммы
По итогам III квартала 2024 года, на рынке Новой Москвы зафиксирован спад покупательской активности: за три месяца -36,6%, за год спрос стал ниже на 39,6%. И хотя в сентябре желающих приобрести новостройку в этой локации стало больше, в октябре эксперты предвещают...
21 октября 15869
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков