От детских площадок, созданных по эскизам известных художников, до многофункциональных лобби – о том, какие сегодня основные «фишки» используют застройщики в современных ЖК и каковы главные тренды в архитектуре, благоустройстве и технологиях столичных проектах, Новострой-М рассказала директор по продукту MR Group Жанна Махова.
– Жанна, какой основной многолетний тренд в развитии продукта застройщиков вы можете описать на рынке московских новостроек?
– Люди хотят получать не просто квартиру, а определенный стиль жизни, который включает в себя развитую инфраструктуру и возможности для разнообразного досуга. В наших проектах мы активно развиваем концепцию «город в городе», когда всё необходимое для жизни находится в шаговой доступности.
– Какие основные тенденции вы наблюдаете на рынке новостроек Москвы в 2024 году?
– Один из главных трендов – это расширение функциональных пространств в жилых комплексах бизнес-класса и выше. Входные группы превращаются в полноценные лобби с зонами отдыха, коворкингами, библиотеками, а иногда даже йога-студиями и массажными кабинетами. Такие пространства становятся местом притяжения для жителей, способствуют формированию соседского комьюнити. Продолжается развитие ландшафтного благоустройства. Во дворах и входных группах появляются масштабные арт-объекты, смотровые площадки, которые становятся более функциональными.
– А что происходит с благоустройством территории?
– Благоустройство выходит на новый уровень. Дворы становятся похожими на городские парки с зонами для отдыха, спорта, игр с детьми, а также, при возможности, с зонами для выгула домашних питомцев. Мы используем разнообразные дизайнерские решения – арт-объекты, озеленение кровель, площадки для отдыха на кровлях стилобатов, ландшафтное зонирование. Например, 70% территории в ЖК Symphony 34 отведено под зеленые насаждения, есть свой отдельный японский сад с водной гладью по середине. В ЖК «Метрополия» игровая площадка создана по эскизам популярной художницы Марии Сомик. Здесь дети играют с креативными абстрактными арт-объектами, которые не требуют инструкций и помогают фантазировать.
Существенный акцент сделан на геопластике площадки. За счет разновысотных поверхностей дети имеют возможность бегать, прыгать по кочкам и прятаться за холмами.
– Насколько важен фактор экологии для покупателей при выборе жилья?
– Экология, безусловно, важна, особенно для семейных покупателей. Обычно клиенты изучают локацию, ищут на карте рядом с жилым комплексом какие-то масштабные коммерческие объекты, интересуются, нет ли в промзонах поблизости вредных производств. Наличие парков и зеленых зон рядом с жилым комплексом – это большой плюс. Например, в ЖК премиум-класса MOD жители могут любоваться всесезонными растениями круглый год: одни отцветают, другие пробуждаются, таким образом ландшафт создает ровное впечатление, в нем нет «пустот». Проект расположен прямо между Останкинским и Екатерининским парками.
– Какие еще «фишки» используют застройщики, чтобы повысить продажи?
– Сейчас очень востребованы гранд-лобби – расширенные социальные пространства с кофейнями, коворкингами, переговорными комнатами, зонами для проведения домашних праздников. Такая инфраструктура становится частичной альтернативой коммерческим услугам. Например, в некоторых наших проектах (Mod, «Селигер Сити», Symphony34, Hide) жители смогут забронировать помещение для проведения мероприятий или занятий йогой. В гранд-лобби есть ресепшн, зона отдыха с мягкой мебелью, библиотека, коворкинг, помещения бизнес-встреч с видеоконференцсвязью, помещения для занятий йогой и другое. Иными словами, гранд-лобби с дополнительной инфраструктурой – это некоммерческая зона для жителей комплекса, которая может стать частичной альтернативой коммерческим услугам.
К примеру, вам действительно трудно будет устроить вечеринку по случаю дня рождения с 10-15 гостями в небольшой квартире площадью 30 кв. м, но на первом этаже вашего дома вы сможете забронировать специальное помещение (часто с кухней), где сможете организовать личный праздник.
– Какие технологии применяются в современных новостройках?
– Мы активно внедряем элементы «умного дома» – системы телеметрии, видеонаблюдение. Управлять всем этим можно через мобильное приложение. Также мы используем технологии энергосбережения и системы умного дома в квартирах с отделкой. Современные покупатели недвижимости всё чаще обращают внимание на возможность контролировать расход ресурсов в своих домах. Более половины опрошенных нами клиентов выделяют это как важный аспект при выборе жилья. Участники опросов также высоко оценивают элементы «умного дома», например, контроллеры протечки.
– Какие еще технологичные решения внедряются в новостройки?
– В Москве растет спрос на электромобили, поэтому застройщики начинают предусматривать зарядные станции в своих проектах. Пока это редкость, но в будущем, уверена, таких ЖК станет больше. Еще один важный аспект – лифтовое оборудование. Из-за ухода западных компаний с российского рынка мы переориентировались на азиатских производителей, таких как Shanghai Mitsubishi, Hyundai и XIZI, которые не уступают в качестве продукта ушедшим компаниям.
– Кстати, об отделке. Как изменились предпочтения покупателей в плане дизайна и отделки?
– Спрос на квартиры с отделкой остается высоким. Покупатели стали больше доверять готовым дизайнерским решениям от застройщика. В сегментах бизнес- и премиум-класса популярна предчистовая отделка white box, которая позволяет создать индивидуальный интерьер. В массовом сегменте, наоборот, большинство предпочитает квартиры с полной отделкой.
– Какова доля квартир с отделкой на рынке Москвы?
– В Москве на долю помещений с полной отделкой от застройщика приходятся 36% квартир и апартаментов в продаже. Еще порядка 18% предложений предполагают объекты недвижимости с предчистовой отделкой (white box). Самая большая доля предложения с отделкой в массовых (62%) и высокобюджетных новостройках (44%). Реже квартиры и апартаменты с отделкой встречаются в новостройках бизнес- (14%) и премиум-класса (15%).
Однако сейчас намечается тенденция к сокращению предложения квартир с отделкой, поэтому покупателям, заинтересованным в этой опции, лучше поспешить с покупкой подходящей квартиры.
– А как изменился сам продукт – отделка от застройщика – за последние годы?
– Застройщики предлагают разные варианты отделки по цвету, стилю и стоимости. В большинстве сегментов наиболее популярны адаптивные варианты дизайна – светлые тона, современный минимализм с минимумом цвета, так как именно такой интерьер более адаптивный, его можно разнообразить активным декором, яркой мебелью. В сегментах бизнес-класс и выше привлекаются зарубежные дизайнеры и архитекторы. Чаще предлагаются квартиры под ключ, где уже есть корпусная и мягкая мебель, сантехника и даже элементы декора.
– Что вы можете сказать о будущем рынка новостроек Москвы?
– Мы ожидаем, что тренд на создание кварталов по принципу «город в городе» будет сохраняться. Будут появляться все более масштабные и функциональные проекты, с развитой инфраструктурой и благоустроенными территориями. Площади квартир, вероятно, будут уменьшаться, но за счет расширения общественных пространств жители не будут испытывать недостатка в комфорте. Возможно, в проектах появятся даже соседские сады и огороды, где жители смогут совместно выращивать фрукты, овощи и зелень.
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в апреле
Красота и спорт: на первых этажах элитных ЖК в Москве чаще всего открываются фитнес-клубы
Дата публикации 22 мая