Строительство паркингов в центре Москвы является необходимой, но крайне обременительной опцией для застройщиков, работающих в элит- и премиум-классе. Стандарты эксклюзивного жилья требуют, чтобы на каждый жилой лот приходилось, по крайней мере, по одному парковочному месту. Однако сложившийся архитектурный ландшафт, наличие особого статуса (если речь идет о реконструкции исторических зданий) и высокие объемы издержек не всегда позволяют выдерживать этот норматив. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами компании INSIGMA GROUP, реализующей клубный дом премиум-класса NV/ 9.
В ходе исследования аналитики INSIGMA GROUP изучили показатели строящихся жилых и апартаментных комплексов премиум- и элит-класса в пределах Центрального административного округа. В целом по рассматриваемому сегменту соотношение количества машиномест на одну единицу жилья эксперты определили на отметке 1,3. При этом в последнее время наметилась тенденция к снижению уровня, что связано с выходом на рынок нескольких новых проектов, в которых паркинг не предусмотрен вовсе (в силу конструктивных особенностей) и они вынуждены ориентироваться на инфраструктуру соседних комплексов. Следует заметить, что жилые комплексы в среднем лучше обеспечены парковочными местами (1,37), чем комплексы апартаментов (1,15).
Всего в рассматриваемую категорию вошли 37 проектов. Совокупный фонд машиномест в данных жилых и апартаментных комплексах насчитывает 8,8 тыс. лотов. Порядка 70% от указанного объема сосредоточено в Пресненском районе. Еще по 8% приходится на Замоскворечье и Хамовники.
Наилучшими данными по обеспеченности жилых комплексов парковочными местами отличается Таганский район, где расположен клубный дом премиум-класса NV/ 9. На сегодняшний день коэффициент для этой локации равен 1,77. Вторую позицию занимает Тверской район с показателем в 1,38 машиноместа на один жилой лот. Вплотную к этому результату приблизились разделившие третье-четвертое место Пресненский и Красносельский районы. Следующую группу районов образуют Якиманка, Хамовники и Замоскворечье — там соотношение между жильем и местами в паркинге колеблется на уровне 1,27-1,26. Коэффициент менее одного машиноместа на квартиру фиксируется в Мещанском и Басманном районах. И, наконец, в районе Арбат экспонируемые проекты в плане парковки полностью зависимы от инфраструктуры прилегающих жилых комплексов и бизнес-центров.
В пяти строящихся в ЦАО комплексах элит- и премиум-сегмента поземный паркинг отсутствует в принципе. Еще в трех количество машиномест уступает количеству апартаментов. Коэффициент обеспеченности 1,0-1,4 характерен для 12 проектов. Еще в 11 проектах он находится в коридоре между 1,5 и 1,9. Возможности семи элитных и премиальных домов позволяют предоставить покупателям свыше двух парковочных мест на один жилой лот. Максимальное значение, которое зарегистрировано на рынке — 3,1. NV/ 9 входит в топ-10 домов по уровню обеспеченности машиноместами. Его жилищный фонд включает 77 квартир. При этом площадь паркинга позволяет разместить 130 автомобилей. Столь высокое соотношение в целом более свойственно элитным брендам (средний коэффициент 1,43 к 1), чем премиальным (средний коэффициент 1,19 к 1). Также NV/9 сохраняет место в десятке комплексов с самыми доступными машиноместами. Минимальный бюджет покупки парковочного лота в нем составляет 3,8 млн рублей — это на четверть ниже среднего порога входа среди высокобюджетных проектов. Дороже всего парковочные места продаются в локациях на Тверской улице (8 млн рублей), «Золотой миле» (7,50-7,53 млн рублей), Патриарших прудах (7 млн рублей) и Большой Якиманке (7 млн рублей).
«Парковочная инфраструктура эволюционирует вместе с высокобюджетным продуктом. Сегодня покупателя интересуют не только количественные показатели, но также организационная и технологическая составляющая – удобный въезд и выезд, система контроля доступа, считывающая номера автомобилей, автоматизированные зависимые места. К примеру, в клубном доме премиум-класса NV/ 9 девелопер, следуя пожеланиям потенциальных клиентов, оснастит паркинг устройствами для зарядки электромобилей», — говорит Кирилл Бортов, директор по маркетингу INSIGMA GROUP.
Дата публикации 26 июля 2019