Телефонные мошенники придумали новый способ выманивания денег — в качестве жертв они выбрали ипотечных заемщиков. Злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать дату и размер ежемесячного платежа, после чего провоцируют клиента банка перевести деньги на подконтрольные счета.
Как сообщили в Главном управлении региональной безопасности Московской области, схема действий такова: мошенники звонят заемщику, представляясь сотрудниками банка, накануне очередного платежа по ипотеке и уточняют, как именно он собирается платить: в отделении банка, через банкомат или приложение.
Если клиент банка отвечает, что будет платить через банкомат, то аферисты сообщают ему, что реквизиты банка изменились и платеж необходимо совершить по новым реквизитам, которые будут высланы в виде ссылки на мобильный телефон. При этом мошенники угрожают жертве штрафом, если та выберет другой способ оплаты.
Правоохранители напомнили, что банковские работники никогда не спрашивают реквизиты карты, логин и пароль от приложения или онлайн-банка, а также не отправляют ссылки для переводов.
Между прочим
Россияне боятся покупать залоговые квартиры
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 26 февраля 2021