Почти три четверти подмосковных новостроек относятся к сегменту комфорт-класса, доля недвижимости бизнес-класса в общем объеме предложения не превышает 8%, сообщили эксперты компании «Метриум». Эта тенденция идет вразрез с ситуацией, наблюдающейся в Москве, где бизнес-класс составляет 41%, а жилье комфорт-класса – 49%.
Среди главных причин, которые снижают интерес покупателей к жилью бизнес-класса в области, аналитики назвали ценовую конкуренцию со стороны московских проектов бизнес-класса и улучшение качества жилья комфорт-класса с сохранением доступных цен.
Эксперты компании «Метриум» выделили пять характеристик лучших ЖК комфорт-класса Подмосковья, способствующих их популярности у покупателей. Первое – это цена. Средняя цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса в 1,9 раза выше, чем в новостройках комфорт-класса. Таким образом, при наличии определенной суммы есть возможность приобрести квартиру почти в два раза больше по площади.
Инфраструктура – также важная составляющая проекта. В некоторых крупных подмосковных жилых комплексах комфорт-класса с комплексным освоением территории количество объектов социально-бытового предназначения значительно больше, чем во многих ЖК бизнес-класса.
Планировки квартир комфорт-класса в последнее время стали намного разнообразнее и все чаще соответствуют стандартам более дорогого жилья: множество планировочных решений в рамках одного ЖК, наличие квартир евроформата, продажа квартир с двумя санузлами, гардеробной, террасами и т.д
Благоустройство территории – еще один важный момент при выборе проекта. В подмосковных жилых комплексах комфорт-класса строятся площадки для выгула собак, комплексы велодорожек, детские аттракционы, прогулочные набережные и т.д.
Из более высоких классов жилья заимствованы и модные «фишки», которые девелоперы комфорт-класса внедряют в своих проектах - бесплатный Wi-fi на территории, специальные маршруты до жилых комплексов от ближайших пригородных станций или метро.
Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», отметила, что в условиях, когда качество проектов значительно выросло, многие покупатели отдают предпочтение жилью комфорт-, а не бизнес-класса. Доля в 7-10% для сегмента «бизнес» в настоящее время является оптимальной для первичного рынка Московской области. Существующее предложение удовлетворяет потребности платежеспособных людей, которые привязаны к определенной локации и не хотят уезжать из своих городов. По ее мнению, большинство покупателей квартир в Подмосковье «в случае роста доходов скорее предпочтут купить квартиру комфорт-класса в Москве, нежели жилье более высокого ценового сегмента, но в Подмосковье. Поэтому в ближайшие годы предпосылок для заметного увеличения доли жилья бизнес-класса среди подмосковных проектов не существует».
Между прочим
В феврале средняя стоимость квартиры в Москве составила 8,8, млн рублей
Дата публикации 13 марта 2018