Основные тенденции на элитном рынке жилья выделили специалисты Департамента элитной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet. В новых условиях изменились приоритеты покупателей, а, значит, рынку нужно приспосабливаться к ним.
Покупатели хотят без ущерба для качества приобретаемого жилья иметь меньший бюджет покупки. В элитном сегменте это выражается в том, что многие остановили свой выбор на квартирах премиум-класса, где появились квартиры с минимальными для высокого сегмента площадями – от 35 кв. м, в среднем же площади квартир сократились на 20%. Небольшие по элитным меркам квартиры покупатели приобретают и «на вырост», чтобы у взрослеющих детей было свое жилье, и «для пиджака» – как перевалочный пункт в городе во время рабочей недели. Хотя еще в прошлом году квартиры площадью менее 45 кв. м в элитном и премиальном сегменте можно было смело назвать менее ликвидными. Самый актуальный для покупателей премиум-класса запрос – это квартира площадью порядка 90 кв. м.
«Время квартир, где гуляет ветер и много никак не задействованного свободного пространства, давно ушло. Сейчас все покупатели, независимо от бюджета покупки, считают деньги и готовы к покупкам довольно компактных объектов», – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
Темпы строительства проекта и стадия строительной готовности за последний год стали чуть ли не главными факторами при выборе новостройки. Среди покупателей недвижимости в элитном сегменте стало больше людей, которые живут большую часть времени за границей, в связи со скачком курса доллара у них появилась возможность сделать выгодные покупки, увеличилось и число региональных покупателей.
Между прочим
Выручка на рынке элитной недвижимости за год упала на 500 млрд долларов
Дата публикации 15 декабря 2015