Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Реконструкция Калужского шоссе не решит транспортные проблемы Новой Москвы

Калужское шоссе – главная транспортная магистраль Новой Москвы, которая сейчас реконструируется, чтобы добираться до присоединенных территорий стало проще и быстрее. Однако пропускной способности обновленной дороги может хватить лишь на несколько лет, так как объемы готового жилья и численность населения ежегодно растут.

Зимой 2016 года завершилась реконструкция Калужского шоссе на участке между «cтарой» Москвой и деревней Сосенки дорога расширена до 5-6 полос в одну сторону, сооружены пролетные строения эстакады на развязке МКАД с Профсоюзной улицей. Уже весной начались работы на участке между 29-м и 49-м км шоссе. На данный момент возводятся опоры эстакады в районе деревни Мамыри это одна из четырех запланированных к строительству эстакад. Продолжается строительство развязок, в том числе «клевера» на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Ведется строительство тоннелей в поселке Газопровод, а через реку Сосенка возводят три моста. Помимо этого, расширяется проезжая часть и обновляются дорожные коммуникации.

Планируется строительство транспортных развязок на пересечении с дорогой «Минское шоссе – Троицк – Щаповское», на пересечении с трассой в районе Пыхчево и с эстакадой у деревни Десна. В тех районах, где жилая застройка плотно прилегает к трассе, предстоит построить объездные дороги. В частности, такие работы уже ведутся в районе «Новых Ватутинок».

На участке от границы «старой» Москвы до поселка Ватутинки еще построят три моста через реку Сосенка, четыре эстакады и четыре тоннеля, два надземных и пять подземных пешеходных переходов. Также в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.

Источник: stroi.mos.ru

После завершения реконструкции Калужское шоссе будет иметь пять полос движения в каждом направлении, девять эстакад, несколько мостов через водные преграды, четыре транспортных тоннеля, а также около двух десятков пешеходных переходов.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», уверена, что расширение трассы с 2-3 до 5-6 полос движения в одну сторону, а также строительство объездных дорог однозначно улучшат ситуацию с трафиком. Особенно это касается отдаленных районов, где, как правило, качество дорожного покрытия и инфраструктуры оставляло желать лучшего.

А вот Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet, не столь оптимистичен: если ехать в сторону МКАД, то ситуация существенным образом не изменится, поскольку пересечение с МКАД будет в виде трех полос при условии того, что основное шоссе будет более пятиполосным. В настоящее время движение на Калужском шоссе в сторону области затруднено практически в любое время суток, после реконструкции ситуация, вероятно, наладится, и время от МКАД до Коммунарки сократится с 1 часа до 10 минут.

Между тем, даже если реконструкция все же подействует, относительно спокойно на шоссе будет недолго – ситуацию вновь может осложнить массовая застройка, масштабы которой сложно переоценить. По данным департамента развития новых территорий Москвы, к началу 2016 года в Новой Москве сдано около 3 млн кв. м недвижимости, а всего до 2035 года построят порядка 100 млн кв. м. Это в свою очередь обеспечит дополнительно 1,5 млн жителей и 1 млн рабочих мест. Таким образом, учитывая объем застройки Новой Москвы, после ввода в эксплуатацию строящихся проектов и их заселения ситуация на Калужском шоссе может вернуться к состоянию до реконструкции.

«Реконструкция только одного шоссе без прилегающих трасс кардинально не повлияет на транспортную обстановку района. Есть вероятность, что улучшится доступность, если ехать от МКАД в область»

Владимир Богданюк, Est-a-Tet

Как отметила заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь, кроме жителей многоквартирных домов личным и общественным транспортом будут пользоваться и собственники строящихся загородных поселков и садовых товариществ. Отсутствие по данному направлению железнодорожной сети с действующими маршрутами пригородного железнодорожного сообщения, либо альтернативного вида транспорта, при существующих высоких темпах жилищного строительства не позволит серьезно улучшить транспортную ситуацию.

Дорога

Конечно, одним из альтернативных видов транспорта станет метро. К 2035 году вдоль Калужского шоссе запланировано строительство пяти новых станций: «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово», «Сосенки», «Десна». Однако в перспективе ближайших лет планы развития метрополитена точно не повлияют на транспортную доступность Новой Москвы.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой», говорит о том, что в Новой Москве не хватает поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе, именно поэтому сегодня властями делается на них основной упор. То есть, нагрузка на Калужское шоссе будет снижаться не только с его расширением, но и за счет прилегающих дорог. К примеру, соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище уже реконструировали. Еще одну дорогу в 2015 году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым уводя машины с Калужского шоссе в районе поселка Газопровод, в обход пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.

«С завершением всех работ (которые продлятся до 2018 года включительно) недвижимость в локации вдоль Калужского шоссе прибавит привлекательности в глазах покупателей. Однако какого-либо роста стоимости квадратного метра ждать не стоит, пока сюда не придет обещанное метро»

Ирина Доброхотова, «БЕСТ-Новострой»

Завершение реконструкции Калужского шоссе не повлияет на цену недвижимости, так как существенного и заметного улучшения транспортной доступности не будет. Скорее, стоит ожидать влияния на цену открытия станций метро, потому что жителям станет доступен другой способ передвижения. Также стоит учитывать, что сейчас, когда экономическая ситуация складывается не лучшим образом, застройщики не используют любую возможность для повышения цен в проекте, иначе спрос рискует сильно просесть. К тому же, как сообщила генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина, спрос из Новой Москвы смещен в сторону новостроек в «старых» границах столицы, так как там резко увеличилось предложение бюджетных новостроек.

А вот в компании «НДВ-Недвижимость» прогнозируют, что с уже «заложенным» в цену улучшением транспортной доступности в зависимости от месторасположения проектов нового строительства общий рост на жилье может увеличиться до 10%. «Данный рост возможен как при улучшении транспортной доступности, так и при повышении качества жизни за счет развития социальной, торговой и спортивно-досуговой составляющих», говорит Елизавета Гудзь.

О влиянии улучшения транспортной доступности на ценообразование наиболее наглядно могут свидетельствовать следующие примеры: с открытием станции метро в Реутове цены на жилье выросли на 15-20%; с вводом северного дублера Минского шоссе в районе Одинцово в ближайших новостройках цена выросла на 10-15%.

 

Таким образом, главная транспортная проблема Новой Москвы — отсутствие альтернативных вариантов маршрутов. Так как нет железной дороги и метро, основная нагрузка ложится на Калужское и Киевское шоссе, что порождает пробки, заложниками которых становятся как автовладельцы, так и пассажиры автобусов и маршруток. Не исключено также, что из-за затянувшихся кризисных тенденций сроки сдачи новых объектов транспортной инфраструктуры, возможно, будут сдвинуты, а от каких-то вовсе откажутся.

«Расширение дорожного полотна до 10-12 полос в обе стороны, строительство альтернативных путей к МКАД от более удаленных жилых районов вдоль Калужского шоссе, строительство объездных дорог и дублеров приведут к улучшению ситуации с трафиком. Эти факторы повысят покупательский интерес»

Мария Литинецкая, «Метриум Групп»

По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», всего вдоль Калужского шоссе расположено 13 проектов на первичном рынке. Из них можно выделить как наиболее близкий к МКАД жилой комплекс «Испанские кварталы» 3 км от МКАД. Проект также интересен тем, что есть корпуса как с отделкой, так и без отделки. Квартира без отделки площадью 34,4 кв. м предлагается за 3,4 млн рублей, при этом с отделкой квартиру такого же метража можно приобрести за 3,6 млн рублей.

Стоит обратить внимание на ЖК «Новая звезда», который расположен на противоположной от «Испанских кварталов» стороне Калужского шоссе. Среди главных преимуществ «Новой звезды» квартиры с отделкой, богатый выбор компактных квартир (от 22 кв. м), что делает бюджет покупки доступным (от 2,9 млн), а также близость к Москве – 3 км от МКАД.

Мкр. «Новые Ватутинки» также обладает рядом серьезных преимуществ. Во-первых, это уже жилой район, в котором построены 17 жилых корпусов в микрорайоне Центральный (введены в эксплуатацию 13) и 87 малоэтажных домов в квартале Южный.  Построено и достаточно много инфраструктуры: три детских сада, школа на 1100 учеников, поликлиника, многоуровневый паркинг. Причем, объекты социальной инфраструктуры возводятся одновременно с жильем. Во-вторых, в «Новых Ватутинках» квартиры сдаются в эксплуатацию с отделкой, что позволяет покупателям сэкономить на ремонте.

Также можно отметить малоэтажные проекты – ЖК «Андерсен» и ЖК «Остров Эрин», которые расположены на разной удаленности от МКАД. В проекте «Андерсен» квартиру площадью 37,5 кв. м можно купить за 3,6 млн рублей, а в проекте «Остров Эрин» за 2,3 млн рублей квартиру метражом 35,3 кв. м. При этом «Андерсен» расположен на берегу реки, и на его территории располагается несколько гектаров сохраненного леса.

На территории Новой Москвы всего 2 проекта с апартаментами, и один из них как раз расположен вдоль Калужского шоссе – «Вилла Рива». Минимально доступное предложение 72 кв. м за 6,3 млн рублей. 

 

 

Читайте также: 

Новая Москва: как изменилась территория и почем квартиры в готовых домах

Дата публикации 29 апреля 2016
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Как разделить совместно нажитую ипотеку
Покупают квартиры с помощью ипотеки чаще всего молодые семьи. Однако 65% российских браков распадается, и большая часть из них в первые пять лет совместной жизни. Если пара живет в законном браке, то все совместно нажитое имущество после развода делится пополам, в том числе...
18 октября 29882
Робот-маляр, кран-паук, BIM-сканер и экзоскелеты: какие инновации сегодня используются на стройплощадках
С 2020 года строительная отрасль России находится в непростых условиях: сначала рынок столкнулся с оттоком спроса на фоне пандемии, затем наступила эпоха санкций. Однако все это время компании ищут и находят новые пути развития. В немалой степени сокращать издержки...
06 сентября 5105
Зиплайн, памп-трек и амфитеатр: MultiHub в новостройке как новый формат инфраструктуры
Сегодня комфортное жилье – это не только современные квартиры, но и благоустроенные придомовые территории. В московских новостройках начали появляться новые многофункциональные пространства с зонами для игр, спорта и спокойного отдыха. Что же такое MultiHub?...
22 июля 4988
Москва без окраин: почему покупателю квартиры в новостройке нужен путеводитель по району
Москва – огромный мегаполис, в котором проживает не менее 13 млн человек, а вся Московская агломерация насчитывает около 19 млн жителей. Пожалуй, невозможно знать одинаково хорошо каждый из 146 столичных районов и поселений. Но изучить и лучше понять...
22 июля 3467
Отличие апартаментов от квартиры: в чем разница между этими двумя форматами недвижимости?
На российском рынке недвижимости представлены не только квартиры, но и апартаменты. Новострой-М рассказывает, в чём их принципиальное различие, что интереснее в инвестиционном плане и почему апартаменты зачастую стоят дешевле, чем стандартное жилье. Коммерческие...
05 июля 19892
ПМЭФ-2024: трансформация семейной ипотеки, новый инфраструктурный нацпроект и большие планы девелоперов
В Санкт-Петербурге завершился 27-й по счету международный экономический форум – ПМЭФ. Новострой-М собрал все самое важное, что было озвучено на главном деловом мероприятии года о рынке недвижимости, ипотеке и строительной сфере. За четыре дня работы форума в...
10 июня 26723
Старт продаж в новом проекте ПИК+ на востоке Москвы — «2-й Иртышский»
ПИК запускает строительство нового жилого проекта линейки повышенного комфорта ПИК+ на востоке Москвы. Квартал «2-й Иртышский» появится в районе Гольяново неподалеку от национального парка «Лосиный остров». Линейка ПИК+ — современные...
17 апреля 9182
Стали известны лауреаты 15-й Московской премии Urban
Event-комплекс La’Pino Hall вновь послужил площадкой для одного из самых масштабных и ожидаемых событий для всей индустрии недвижимости – премии Urban. В ходе торжественной церемонии были названы лучшие девелоперские проекты в Московском регионе. Как всегда, за...
27 ноября 2023 15941
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков