Улучшение транспортной доступности в локации не всегда позитивно влияет на цены в расположенных там ЖК. По данным аналитиков «Инком-Недвижимость», строительство транспортных хорд рядом с жилыми комплексами может удешевить их на 10-15%. В то время как новые станции метро и МЦД в пешей доступности стоимость жилья только увеличивают.
Метро
В столице сейчас строится более тридцати станций метрополитена, еще порядка сорока находится на стадии проектирования. По заявлению городских властей, через 8-10 лет 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро.
В последнее время активно обсуждается, приведет ли улучшение транспортной инфраструктуры к удорожанию расположенного рядом с ней жилья. Так, на первичном рынке фактор наличия «подземки» не всегда отражается на стоимости квартир.
Как отмечают эксперты «Инком-Недвижимость», если станцию рядом со строящимся ЖК планируют открыть в течение года-полутора, в таком случае девелопер, скорее всего, уже учел это при ценообразовании, и факт открытия метро на стоимость объектов не повлияет. В других случаях информация о будущем строительстве «подземки» может поднять цены на жилье в ближних новостройках на 7-10%.
При этом к моменту ввода станции в эксплуатацию стоимость квадратного метра в таком ЖК способна суммарно вырасти в диапазоне от 10% до 20%. Минимальное повышение цен обычно наблюдается в проектах, расположенных на удалении 1-1,5 км от метрополитена, максимальное – там, где дорога до него займет не больше трех минут ходьбы.
Важную роль в динамике стоимости играет и локация: в районах, ранее обделенных станциями метро, их появление может спровоцировать подъем цен до 20%.
«Наличие метро в пешей доступности от ЖК – уже половина успеха для девелопера, – говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Юрий Лебедев. – В нашей практике был случай, когда новость о строительстве метро рядом с жилым проектом вызвала резкий всплеск спроса на 18%, а открытие станции увеличило этот показатель до 30%. Что касается расстояния от ЖК до метро, то наличие «подземки» влияет на цены и спрос при ее нахождении не далее чем в 1,5 км от проекта, или максимум в 15 минутах пешком. Ограничений по минимальному расстоянию, кстати, нет: опыт показывает, что чем ближе находится ЖК к метрополитену, тем лучше. Просто клиенты, которые предпочитают тишину и не любят оживленные потоки людей, выбирают квартиру в доме не на «первой линии» проекта или с окнами во двор».
МЦД
Первые МЦД (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) должны открыться уже в ноябре этого года. По мнению специалистов компании, их появление не так сильно отразится на ценах на недвижимость в московских новостройках: подъем стоимости жилья не превысит отметку 7%, поскольку в столице транспортное сообщение в целом не вызывает затруднений.
«Более существенно с открытием МЦД изменится ситуация в Подмосковье, – считает Юрий Лебедев. – Соединение новой инфраструктуры с метро и МЦК приведет к увеличению количества поездов, позволит пассажирам сэкономить время в пути, а также снизит стоимость проезда. Автомобилисты, которые сейчас едут из области до ближайшего метро, тоже смогут пересесть на МЦД, тем самым разгружая дороги. С учетом этих факторов я предполагаю, что рост цен на подмосковную недвижимость вблизи станций МЦД может составить не менее 15%».
Впрочем, несмотря на увеличение стоимости жилья, значительное улучшение транспортной доступности способно повысить спрос на 30-35% в подмосковных проектах, расположенных в 5-10 минутах ходьбы от станций МЦД. При этом, по прогнозам экспертов компании, в ближайшей перспективе 10% потенциальных покупателей из Москвы начнут выбирать квартиры в подобных ЖК.
Транспортные хорды
В Москве идет активное строительство транспортных хорд – магистральных улиц с непрерывным режимом движения, которые должны разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд шоссе. Всего планируется создать четыре путепровода: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду.
Однако данный проект, в отличие от других мер, направленных на развитие транспортной системы столицы, может оказать скорее негативное влияние на рынок недвижимости в прилегающих локациях.
«Из-за повышенного уровня шума и загрязненного автомобилями воздуха жилье в новостройке, расположенной в непосредственной близости от хорды, будет стоить на 10-15%, а то и значительно дешевле, чем в аналогичных проектах без подобного соседства, – комментирует Юрий Лебедев. – А вот на цену квартир в ЖК, которые находятся на удалении 7-10 минут от хорды, факт наличия трассы уже не повлияет. Если говорить о спросе, больше всего здесь пострадают лоты, окна в которых выходят на трассу: их продажи могут упасть на 40-50%, и только значительные скидки в размере 15-20% помогут реализовать такие квартиры. Впрочем, эти объекты способны заинтересовать инвесторов, приобретающих жилье для сдачи в аренду, или клиентов из регионов, крайне чувствительных к цене, вид из окна для которых не играет роли при покупке».
Читайте также
Новостройки в подмосковных городах подорожают сразу после запуска МЦД
Через пять лет в московском метро будет 310 станций
Дата публикации 17 октября 2019